О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Российской палаты
судоходства. На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№5 (12987)
Выходит один раз в месяц
15 мая 2018 года
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА, ГМУ ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА
«В.Ф. Танкер»
войдет в состав
Волжского
пароходства
составлена схема Большой Волги,
предусматривающая комплексное
использование этой реки
в транспортно-энергетических
целях. После проведения ряда
проектно-изыскательских работ
было намечено построить на
Волге и Каме 13 гидроузлов.
В 1937 году началась эксплуатаОдним
из вопросов для обсуждения
на общем годовом собрании
акционеров станет присоединение
ООО «В.Ф. Танкер»
к АО «Судоходная компания
«Волжское пароходство». Обе
компании входят в судоходный
дивизион VBTH международной
транспортной группы UCL
Holding.
ция канала Москва — Волга. Канал
обеспечил снабжение Москвы
водой, его строительство позволило
обводнить реку Москву
и ее притоки, начать выработку
электроэнергии для многих предприятий
Московской области,
осуществлять судоходство.
Начало формирования Единой
Стр. 8
Завершение
контракта
Завод «Красное Сормово» передал
танкер-химовоз «Балт Флот
20» заказчику, тем самым завершив
контракт на строительство
пяти танкеров проекта RST27М,
предназначавшихся для компании
«БФ Танкер».
Задачи на новый
президентский
срок
П
резидент России Владимир
Путин подписал
указ «О национальных
целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации
на период до 2024 года». Документ,
в частности, содержит
поручения правительству России
по развитию транспортных
коридоров, Севморпути и внутреннего
водного транспорта.
Планируется развитие трансСтр.
9
с100 лет вместе
К
отраслью
Наша газета отмечает свой 100-летний юбилей. Спустя год после Октябрьской революции
вышел в свет первый номер издания. С тех пор журналисты «Водного транспорта»
освещают многочисленные события отечественного судоходства, создавая летопись
водного транспорта страны.
1918 году, когда вышел
в свет первый выпуск издания
«Водный транспортного
коридора «Север — Юг»,
увеличение мощности морских
портов Российской Федерации,
включая порты Дальневосточного,
Северо-Западного, Волго-Каспийского
и Азово-Черноморского
бассейнов. Президент дал
поручение продолжить развитие
Северного морского пути и увеличить
грузопотока по нему до
80 млн тонн в год.
Также поставлены задачи по
порт», в стране уже существовала
речная транспортная сеть
с искусственными судоходными
сооружениями. Использовались
несколько каналов (Ивановский,
Вышневолоцкой, Ладожский,
канал между реками Обь и Енисей),
Мариинская, Тихвинская
и Москворецкая шлюзованные
системы, Северо-Двинский водный
путь, соединивший реку
Шексну с рекой Сухоной через
Кубенское озеро.
В годы Гражданской войны
речной транспорт сыграл исключительно
важную роль и в части
перевозки грузов и в военных
операциях. На Волге, Северной
Двине, Дону, Енисее, Байкале
и Амуре действовали речные
военные флотилии.
На протяжении ХХ века эта
система получила широкое развитие.
В
1920 году по плану ГОЭЛРО
правительством страны
рассматривался вопрос создания
Волго-Донского канала. Однако
проект строительства был создан
лишь в середине 1930-х годов.
В 1922 году состоялось открытие
Череповецкого гидроузла. Объемы
речных перевозок динамично
возрастали: в 1923 году было
перевезено в судах и доставлено
самосплавом 20 млн тонн грузов,
в 1926 году — 33 млн тонн.
Протяженность внутренних водных
путей к 1928 году составила
61 тыс. км.
В соответствии с Первым пятилетним
планом развития народного
хозяйства (1929–1933 г г.)
были проведены работы по типизации
речных судов, началось
строительство более совершенных
судов.
ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
БЕЛОМОРСКОБАЛТИЙСКОГО
КАНАЛА
В 1933 году было завершено
повышению уровня экономической
связанности территории
Российской Федерации. Для этого,
в числе прочего, требуется
расширение и модернизация
морской и речной инфраструктуры,
ликвидация инфраструктурных
ограничений и увеличение
пропускной способности внутренних
водных путей.
строительство Беломорско-Балтийского
канала, соединившего
Белое море с Онежским озером
и имеющий выход в Балтийское
море и к Волго-Балтийскому водному
пути. С его постройкой путь
из Ленинграда в Белое море стал
на 4 тыс.км короче. В 1933 году
началось движение судов через
Нижне-Свирский гидроузел.
Во время Второй пятилетки
(1934–1939 гг.) большое внимание
в сфере внутреннего водного
транспорта было уделено развитию
судоходства на реках Сибири
и Дальнего Востока. В 1934 г. была
Канал Москва — Волга
глубоководной системы европейской
части СССР в годы предвоенных
пятилеток обеспечило рост
объемов грузов, перевезенных по
внутренним водным путям, до
75 млн тонн в год.
В 1941 году были введены
в строй Углический и Рыбинский
гидроузлы. Их строительство
обеспечило выход из канала им.
Москвы на Волгу.
В годы Великой Отечественной
войны исключительно важное
значение имели речные перевозки
воинских соединений, техники,
боеприпасов и продуктов питания
в Волжском и Доно-Кубанском
бассейнах и на Ладожском
озере. Речники Ленского бассейна
обеспечивали перевозки грузов
«ленд-лиза».
В тяжелые послевоенные годы,
исходя из значимости внутренних
водных путей, гидростроительство
было продолжено.
В 1952 году был введен в эксплуатацию
Волго-Донской судоходный
канал, завершивший соединение
Балтийского, Белого, Каспийского
морей с Азово-Черноморским
бассейном. В 1954 году запустили
Пермский гидроузел, в 1955-м
Горьковский и Куйбышевский
гидроузлы.
В 1968 году вступил в строй
Саратовский гидроузел на Волге,
к 1981 году соорудили Чебоксарский
гидроузел. В 1964 году
началась эксплуатация Водно-Балтийского
водного пути, который
проходит через Рыбинское водохранилище.
Благодаря новому
водному пути скорость доставки
грузов существенно выросла: так,
маршрут Череповец — Ленинград
суда преодолевали за трое суток
против 10–15 суток ранее.
В регионах Сибири, Крайнего
Севера в советский период
внутренний водный транспорт
сыграл определяющую роль на
всех этапах разведки и освоения
нефтяных и газовых месторождений.
В 70-е годы XX века
протяженность эксплуатируемых
внутренних водных путей в сибирском
регионе превышала
протяженность железных дорог
в 4 раза, автомобильных — в
11 раз. Благодаря перевозкам
по внутренним водным путям
был создан Западно-Сибирский
нефтегазовый район: построены
новые города Сургут, Нижневартовск,
Надым, Новый Уренгой, десятки
рабочих поселков, речные
порты, судоремонтные заводы,
проложены магистральные нефте-
и газопроводы.
Начало, окончание на стр. 4
Стр.1