Автор исследовал проблемы современного состояния организации, функционирования деятельности многофункциональных центров. <...> Основной целью являлась разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональными центрами. <...> Многофункциональный центр рассматривается как один из способов предоставления услуг органами власти среди иных способов, в основе функционирования которых находится принцип «одного окна»: портал государственных и муниципальных услуг, электронная универсальная карта. <...> В основу выводов работы положены статистические данные Министерства экономического развития России по количеству созданных в России МФЦ, удовлетворенность населения качеством оказываемых услуг. <...> Правовое регулирование этой сферы в разных субъектах существенно отличается по формам и содержанию нормативных актов. <...> Не все муниципальные органы власти готовы предоставить услуги через многофункциональные центры. <...> Предложено использовать императивный метод закрепления обязанностей муниципальных органов власти для заключения соглашений с многофункциональными центрами, сделать более прозрачным порядок делегирования государственных функций от органов власти субъектам частного права — МФЦ. <...> Ключевые слова: многофункциональный центр, организационно-правовая форма, делегирование полномочий, принцип «одного окна», доступность, государственная и муниципальная услуга, портал государственных и муниципальных услуг, электронная универсальная карта, опыт зарубежных стран. <...> DOI: 10.17803/1729-5920.2017.123.2.106-114 П 1 равовое регулирование предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры (далее — МФЦ) осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»1 (далее — Закон № 210-ФЗ), который признают одним из важных достижений <...>