ТЕМА НОМЕР А Уклонение от административного надзора Александр Иванович Чучаев, доктор юридических наук, профессор Московской государственной юридической академии им. <...> О.Е. Кутафина, член научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”» Уголовный кодекс РФ дополнен ст. <...> 314 УК РФ, она состояла из двух частей: первая часть предусматривала наказание за злостное нарушение правил, предусмотренных Положением об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью уклонения от надзора, если оно совершено лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за такие же нарушения; вторая — за самовольное оставление поднадзорным места жительства с целью уклонения от административного надзора, а также за неприбытие без уважительных причин в определенный срок к избранному месту жительства. <...> Они предусматривали лишение свободы соответственно сроком от шести месяцев до двух лет и от одного года до двух лет. <...> 18 едеральным законом № 66-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «О внесении изменений в отдельные Указанная статья располагалась в главе о преступлениях против порядка управления, поэтому считалось, что деяние посягает на деятельность органов милиции по осуществлению административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы. <...> Вероятно, такое решение было обусловлено тем, что, согласно Положению об административном надзоре от 26 июля 1966 г., решение о надзоре принималось органом внутренних дел (для установления надзора за лицами, отбывшими наказание за тяжкие преступления, но не являющимися особо опасными рецидивистами, требовалась санкция прокурора). <...> УК РФ рассматриваемое деяние относит к преступлениям против правосудия, тем самым законодатель <...>