Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Судья  / №11 2011

Истоки и перспективы развития института заседателей в арбитражном процессе (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерникова Елена Вадимовна
Страниц4
ID582662
АннотацияГражданское участие в отправлении правосудия имеет в России давние традиции. «Лица, выборные или взятые по жребию из среды народа или отдельного сословия» принимали участие в судебных разбирательствах издавна. «В России с древнейших времен встречается участие добрых людей, судных мужей в суде княжеских чиновников. Из договора Мстислава с Ригою 1229 года видно, что суд происходил «перед судьями и добрыми людьми». Эта изначальная форма гражданского участия отразилась даже в народном творчестве, найдя свое закрепление в пословицах и поговорках. Например, «оно так, да добрые люди скажут как?» или «кто добрых людей не слушает, тот Богу спорник».
Черникова, Е.В. Истоки и перспективы развития института заседателей в арбитражном процессе / Е.В. Черникова // Судья .— 2011 .— №11 .— С. 44-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/582662 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕМА НОМЕР А Истоки и перспективы развития института заседателей в арбитражном процессе Г Елена Вадимовна Черникова, судья Десятого арбитражного апелляционного суда, доктор юридических наук, кандидат экономических наук, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации ражданское участие в отправлении правосудия имеет в России давние традиции. <...> «Лица, выборные или взятые по жребию из среды народа или отдельного сословия»1 принимали участие в судебных разбирательствах издавна. <...> «В России с древнейших времен встречается участие добрых людей, судных мужей в суде княжеских чиновников. <...> Из договора Мстислава с Ригою 1229 года видно, что суд происходил «перед судьями и добрыми людьми»2 . <...> Эта изначальная форма гражданского участия отразилась даже в народном творчестве, найдя свое закрепление в пословицах и поговорках. <...> Например, «оно так, да добрые люди скажут как?» или «кто добрых людей не слушает, тот Богу спорник». <...> Полагаем, что привлечение в судебное разбирательство выборных лиц обоснованно рассматривать в качестве первоначального способа обеспечения его непредвзятости, независимости и справедливости. <...> Впоследствии в княжеские суды стали также привлекаться и представители административных органов местной власти (волости) — старосты и сотские. <...> Судебник 1497 года предписывал: «Без старосты и без лучших людей суда наместником и волостелем не судить». <...> При Иване Грозном «лучшие люди» стали именоваться целовальниками, а в Судебнике 1550 года устанавливалось: «…без старосты и без целовальников наместником… суда не судить». <...> К сожалению, энциклопедические источники отмечают, что сведений о порядке выборов 1 Энциклопедический словарь. <...> В Средневековой Германии аналогичной формой гражданского участия являлись шеффены — народные представители в суде, заседавшие совместно с коронными судьями в объединенной судейской коллегии. <...> Как национальный <...>