Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историческая экспертиза  / №4 2016

Чему равен ИКС? Размышления участника заседания РИО (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАбдулаев
Страниц4
ID582412
Аннотация1 ноября 2016 г. состоялось заседание Российского исторического общества, на которое я был приглашен как главный редактор журнала «Преподавание истории в школе». Так, увы, сложилось, что попытки организовать профессиональное сообщество учителей истории снизу и сделать Ассоциацию учителей истории и обществоведения органом, способным представлять интересы и взгляды действительно широкого учительского сообщества, организовывать его и реально влиять на принимаемые в профессиональной сфере решения, не увенчались успехом. Я не буду сейчас анализировать причины этого печального, но во многом закономерного явления. Как правило, решения по важным профессиональным вопросам, существенно влияющим на работу массы учителей и методистов, вынужденных их выполнять, принимаются наверху, а профессиональное сообщество лишь ставится перед фактом принятого решения. В силу сложившейся практики весьма интересно было бы услышать мнение верхов по ряду существенных вопросов, для чего я и принял решение использовать приглашение и посетить заседание РИО
Абдулаев, Э.Н. Чему равен ИКС? Размышления участника заседания РИО / Э.Н. Абдулаев // Историческая экспертиза .— 2016 .— №4 .— С. 133-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/582412 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗМЫШЛЕНИЯ УЧАСТНИКА ЗАСЕДАНИЯ РИО 1 ноября 2016 г. состоялось заседание Российского исторического общества, на которое я был приглашен как главный редактор журнала «Преподавание истории в школе». <...> Так, увы, сложилось, что попытки организовать профессиональное сообщество учителей истории снизу и сделать Ассоциацию учителей истории и обществоведения органом, способным представлять интересы и взгляды действительно широкого учительского сообщества, организовывать его и реально влиять на принимаемые в профессиональной сфере решения, не увенчались успехом. <...> Я не буду сейчас анализировать причины этого печального, но во многом закономерного явления. <...> Как правило, решения по важным профессиональным вопросам, существенно влияющим на работу массы учителей и методистов, вынужденных их выполнять, принимаются наверху, а профессиональное сообщество лишь ставится перед фактом принятого решения. <...> В силу сложившейся практики весьма интересно было бы услышать мнение верхов по ряду существенных вопросов, для чего я и принял решение использовать приглашение и посетить заседание РИО. <...> © Абдулаев Э. Н., 2016 Абдулаев Энвер Нажмутинович — главный редактор журнала «Преподавание истории в школе» (Москва); enver_abdulaev@bk.ru Мне, безусловно, была любопытна историческая часть выступлений, и я с интересом и большим вниманием прослушал доклад А. Г. Звягинцева о Нюрнбергском процессе, к 70-летию которого приурочено заседание РИО. <...> Но как учителя и методиста меня более интересовала оценка образовательной деятельности общества, с кратким отчетом о которой выступил академик А. О. Чубарьян. <...> Тезисно: Одна из основных заслуг РИО — разработка ИКС (историко-культурного стандарта по истории Отечества). <...> Планируется проведение совместной с Ассоциацией учителей истории и обществоведения конференции (расширенного заседания) по итогам года преподавания по ИКС. <...> В планах — содействие министерству образования и науки в совершенствовании <...>