Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Психиатрия, психотерапия и клиническая психология  / №1 2017

Влияние нервно-психических условий жизнедеятельности на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у школьников (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКапранов
АвторыКапранова Ю.С.
Страниц8
ID582378
АннотацияЦель работы – изучение и оценка влияния нервно-психических условий жизнедеятельности на артериальное давление и показатели центральной гемодинамики, характеризующие функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у школьников Проведено исследование артериального давления и показателей центральной гемодинамики у 897 школьников 9–11-х классов в возрасте 14–17 лет в 16 общеобразовательных школах промышленного города.
УДК159.9:616.89+612.13:612.14
Капранов, С.В. Влияние нервно-психических условий жизнедеятельности на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у школьников / С.В. Капранов, Ю.С. Капранова // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология .— 2017 .— №1 .— С. 70-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/582378 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алчевский городской филиал Луганского областного лабораторного центра Госсанэпидслужбы Украины, Алчевск Луганская областная клиническая больница, Луганск Карrаnоv S., Kapranova Y. <...> Alchevsk Municipal Branch of the Lugansk Regional Laboratory Center of the State Sanitary and Epidemiological Service of Ukraine, Alchevsk Lugansk Regional Clinical Hospital, Lugansk Влияние нервно-психических условий жизнедеятельности на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у школьников Infl uence of nervous and mental conditions on functional state of cardiovascular system in schoolchildren ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ Цель работы – изучение и оценка влияния нервно-психических условий жизнедеятельности на артериальное давление и показатели центральной гемодинамики, характеризующие функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у школьников. <...> Проведено исследование артериального давления и показателей центральной гемодинамики у 897 школьников 9–11-х классов в возрасте 14–17 лет в 16 общеобразовательных школах промышленного города. <...> Установлено, что воздействие на учащихся стрессов, а также неспособность спокойно переносить конфликтные ситуации рассматриваются как фактор риска отклонений от нормы функционирования сердечно-сосудистой системы у школьников, что проявляется в изменении параметров артериального давления и показателей центральной гемодинамики учащихся. <...> Предложены рекомендации по профилактике негативного влияния стрессов на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у подростков. <...> To study and evaluate the infl uence of nervous and mental conditions on blood pressure and parameters of central hemodynamics that characterize the functional state of the cardiovascular system in schoolchildren. <...> The study of blood pressure and indices of central hemodynamics was conducted in 898 schoolchildren of 9–11 grades (14–17 years old) of 16 comprehensive schools of the industrial city. <...> It was found that stresses and inability to cope with confl ict situations are considered to be the risk factor of abnormalities in functioning of the cardiovascular system in schoolchildren, which is manifested in the changes in blood pressure parameters <...>