Since 1999 Clinical studies КЛИНИКО-ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ И ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ (СДВГ) Э.Ф. Абшилава Научно-практический центр «Бонум», г. Екатеринбург В данной статье дан теоретический анализ основных подходов, которые существуют в отечественной и зарубежной литературе к изучению синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), рассмотрены клинико-психопатологические и патопсихологические особенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. <...> Особое внимание уделено описанию психологического портрета ребёнка, имеющего эту патологию в различные периоды онтогенеза. <...> В содержание статьи включены отдельные рекомендации по психологическому сопровождению ребёнка с дефицитом внимания с гиперактивностью. <...> Автор представляет характеристику когнитивной сферы детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, а также предлагает действенные способы психолого-педагогической коррекции личности детей, имеющих эту сложную патологию. <...> Ключевые слова: синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), психологические особенности детей с СДВГ, минимальные мозговые дисфункции, методы коррекции поведения детей с СДВГ. <...> Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является самой частой причиной нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и младшем школьном возрасте. <...> По данным зарубежных и отечественных эпидемиологических исследований, частота встречаемости СДВГ у детей 6—10 лет составляет 4,0—9,5% (M. <...> Своевременное лечение может помочь предотвратить у детей с СДВГ академическую неуспеваемость, отстранение от общества, а возможно, и криминальное поведение [2]. <...> Отечественными и зарубежными учеными предлагаются различные классификации СДВГ, как клинические (P.H. <...> Ведется поиск наиболее эффективной коррекции и лечения данного расстройства (J.H. <...> Нейромедиаторная концепция описывает возникновение проявлений <...>