ШАБРОВ, управляющий партнер юридической фирмы «BRACE», эксперт Центра исследований нормативной среды фармацевтики и биотехнологий факультета права НИУ «Высшая школа экономики» А.Д. ШАДРИН, юридическая фирма «BRACE», эксперт Центра исследований нормативной среды фармацевтики и биотехнологий факультета права НИУ «Высшая школа экономики» М.И. НИКИТИНА, юридическая фирма «BRACE» 10.21518/1561-5936-2017-1-2-8-21 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ На сегодняшний день механизмы продвижения ЛС очень разнообразны, а с развитием современных технологий и Интернета количество каналов продвижения только растет. <...> При этом значительные отличия характерны и для правового регулирования различных способов продвижения ЛС. <...> В связи с этим фармацевтическим компаниям необходимо учитывать комплекс правовых рисков, которые неизбежно возникают в процессе продвижения лекарств на фармрынке. <...> ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ Продвижение ЛС представляет собой совокупность действий субъектов обращения ЛС, направленных на рекламирование, формирование известности, имиджа, знаний об отличительных свойствах, преимуществах и особенностях продукта для выделения данного ЛС среди других и привлечения к нему внимания. <...> Существуют различные каналы продвижения ЛС, но, пожалуй, одними из самых используемых являются реклама, деятельность медицинских представителей, а также проведение различных мероприятий, направленных на привлечение внимания к ЛС. <...> Выбор каналов продвижения ЛС предопределяется отнесением лекарственного препарата (далее – ЛП) к безрецептурным (OTC) или рецептурным (Rx): согласно ст. <...> 67 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [1] (далее — Закон об обращении ЛС) информация о безрецептурных препаратах может содержаться в общедоступных источниках информации, а о рецептурных — только в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских, фармацевтических, ветеринарных <...>