Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука  / №5 2016

ОСОБЕННОСТИ ЦИКЛА КАК НАДЖАНРОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М. ВЕЛЛЕРА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПотапова
Страниц7
ID582180
АннотацияВ статье рассматривается проблема жанровой природы циклов Михаила Веллера. Материалом для исследования послужили циклы «Легенды Невского проспекта», «Фантазии Невского проспекта», «Легенды Арбата», «Укуситель и укусомый». Значительное внимание уделено особенностям и признакам классических малых жанров. В то же время статья посвящена исследованию авторских, веллеровских, особенностей при создании произведения. В работе дается детальный анализ жанровой структуры произведений на двух уровнях: жанровом и наджанровом. В статье представлен анализ циклов, а также произведений малых жанров (рассказов и очерков), включенных в художественное целое. Автор статьи впервые рассматривает художественное единство «Укуситель и укусомый» наравне с другими циклами писателя, используя методы анализа циклического целого и предлагая варианты исследования нового типа цикла (цикла научно-публицистических рассказов) в творчестве Михаила Веллера. В работе ставится проблема жанровой природы малых произведений и ее влияния на целостность художественного единства. Автор сопоставляет структуру рассказов и очерков с организацией цикла и делает вывод о соотнесенности строения отдельного малого жанра с общим строением прозаического цикла. Статья подводит некоторые итоги изучения жанровых особенностей циклического творчества Михаила Веллера. Исследование будет интересно специалистам в области литературоведения, лингвистики, истории.
УДК821.161.1-31
Потапова, З.С. ОСОБЕННОСТИ ЦИКЛА КАК НАДЖАНРОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М. ВЕЛЛЕРА / З.С. Потапова // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука .— 2016 .— №5 .— С. 191-197 .— URL: https://rucont.ru/efd/582180 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 5 Драфт: молодая наука З.С. ПОТАПОВА (Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия) УДК 821.161.1-31(Веллер М.) <...> ББК Ш33(2Рос=Рус)63-8,444 ОСОБЕННОСТИ ЦИКЛА КАК НАДЖАНРОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М. ВЕЛЛЕРА <...> В статье рассматривается проблема жанровой природы циклов Михаила Веллера. <...> Материалом для исследования послужили циклы «Легенды Невского проспекта», «Фантазии Невского проспекта», «Легенды Арбата», «Укуситель и укусомый». <...> Значительное внимание уделено особенностям и признакам классических малых жанров. <...> В то же время статья посвящена исследованию авторских, веллеровских, особенностей при создании произведения. <...> В работе дается детальный анализ жанровой структуры произведений на двух уровнях: жанровом и наджанровом. <...> В статье представлен анализ циклов, а также произведений малых жанров (рассказов и очерков), включенных в художественное целое. <...> Автор статьи впервые рассматривает художественное единство «Укуситель и укусомый» наравне с другими циклами писателя, используя методы анализа циклического целого и предлагая варианты исследования нового типа цикла (цикла научно-публицистических рассказов) в творчестве Михаила Веллера. <...> В работе ставится проблема жанровой природы малых произведений и ее влияния на целостность художественного единства. <...> Автор сопоставляет структуру рассказов и очерков с организацией цикла и делает вывод о соотнесенности строения отдельного малого жанра с общим строением прозаического цикла. <...> Циклическое целое как определенное художественное единство появляется еще в древнерусской литературе, достигая высшей степени своей актуальности в XX–XXI веках, претерпевая изменения в 190 2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 5 Драфт: молодая наука структуре жанра. <...> Поэты и писатели обращаются циклу как наджанровому объединению, которое позволяет мобильно, штрихами изобразить действительность, в то же время представив <...>