2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 5 Драфт: молодая наука JULIA GERHARD (Университет Колорадо в Болдере, Болдер, США) УДК 821.161.1-32(Пелевин В.) ББК Ш33(2Рос=Рус)63-8,444 VICTOR PELEVIN’S HOMO ZAPIENS AND “IDEOLOGY PEPSI” «GENERATION П» ВИКТОРА ПЕЛЕВИНА И «ИДЕОЛОГИЯ ПЕПСИ» Аннотация. <...> Виктор Пелевин в романе “Generation П” описывает новое поколение русского общества 90х годов, оказавшееся под волшебным влиянием новой идеологии – “Идеологии Pepsi” – которая быстро и эффективно заменила коммунистическую идеологию и породила новую социальную мифологию. <...> Однако, в отличие от традиционной идеологической концепции, которая порабощает и осуществляет контроль над населением, используя репрессивные меры, этот новый вид идеологии воздействует на людей на подсознательном уровне, концентрируясь на либидинальных желаниях. <...> Через нескончаемый поток рекламы, новая идеология содействует бессмысленному потреблению, создает новый миф о «вечности» и тем самым формирует обманчивое впечатление, что покупая определенную вещь, человек каким-то образом может прикоснуться к «вечности» и завладеть свободой, связанную с ней. <...> With the collapse of the Soviet Union and consequently communist ideology, Russian people in the 1990’s found themselves disoriented and in 156 2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 5 Драфт: молодая наука need of spiritual guidance or a system of values that they could rely on. <...> The communist myth of eternity evaporated, and the myth of emerging capitalism, manifested in advertising, burgeoned and became the simulation of reality. <...> Thus, commercials, promoting mindless consumerism and at the same time offering a new myth of reality which simulates eternity, filled the post-communist ideological gap and became the dominant ideology of Russia in the 90’s. <...> This new kind of ideological influence, however, seems to differ from a traditional view on ideology with its oppressive nature and coercive techniques. <...> The new ideology directly speaks to the human unconscious and responds to their libidinal desires, slowly penetrating the minds and seducing them into its illusory saccharine world, ultimately producing a simulacrum of reality. <...> Victor Pelevin in his novel Homo <...>