КУМИЧЁВ1 Калининград МУЗЫКА И «ВЕРБАЛЬНАЯ МУЗЫКА» В РОК-ПЕСНЯХ США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ: АКТУАЛЬНОСТЬ РОМАНТИЧЕСКОЙ ОНТОЛОГИИ Аннотация: В статье исследуются формы взаимоотношений музыки и вербального субтекста, темой и/или референтом которого является «музыка», в западном рок-искусстве. <...> В поле данного исследования выявляется актуальность романтической концепции музыки (музыкального мифа) и углубляется представление о важности романтического дискурса для рокискусства. <...> Делается вывод о стоящем за определѐнной формой семантизации музыки онтологическом притязании. <...> Романтизм несводим к бунту и бегству от реальности, эти аспекты находятся на периферии романтического мировосприятия, «ядро» которого занимает романтическая онтология, основанная на особом восприятии природы, которое в первую очередь характеризуется категорией томления. <...> Именно концепция музыки, чуть ли не исключенной Кантом из сонма «изящных искусств» [3, с. <...> 259] и затем возведѐнной на вершину романтического пантеона, является основой онтологии романтизма (см., например [17; 18; 21; 22]). <...> Иными словами, романтики воспринимают музыку как непосредственную эманацию природной гармонии (или саму эту гармонию), находящуюся в соответствии с телесной и душевной конституцией человека, но скрытую от него и доступную только гению, который посредством художественной формы (метафорика «эоловой арфы») придаѐт ей интерсубъективность. <...> Она связана с инфантильностью, мистична, душа поэта – это только медиум, эолова арфа, на которой играет нечто, что превыше, что вне его – поэтому в музыке всегда звучит чужой голос. <...> Это любопытный момент, поскольку концепция музыки как «романтичнейшего из искусств» была, по большому счету, создана литераторами, и еѐ создатели видели свой путь не в том, чтобы перепрыгнуть пропасть между логосом и мелосом, став музыкантами, а в том, чтобы возвести мост от языка к музыке – посредством языка. <...> Собственно, именно с изучения <...>