Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Русская рок-поэзия: текст и контекст  / №1(16) 2016

«РОК-БАРД» ГЕННАДИЙ ЖУКОВ В ЗЕРКАЛЕ РУССКОЙ РОК-КРИТИКИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторГавриков
Страниц5
ID582155
АннотацияСтатья посвящена состоянию российской рок-критики. Предлагается рейтинг ведущих рок-поэтов с точки зрения литературной художественности. Говорится о творчестве Геннадия Жукова – одного из лучших, по мнению автора, поэтов русского рока
УДК785.16:821.161.1-192(
Гавриков, В.А. «РОК-БАРД» ГЕННАДИЙ ЖУКОВ В ЗЕРКАЛЕ РУССКОЙ РОК-КРИТИКИ / В.А. Гавриков // Русская рок-поэзия: текст и контекст .— 2016 .— №1(16) .— С. 267-271 .— URL: https://rucont.ru/efd/582155 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГАВРИКОВ1 Брянск «РОК-БАРД» ГЕННАДИЙ ЖУКОВ В ЗЕРКАЛЕ РУССКОЙ РОК-КРИТИКИ Аннотация: Статья посвящена состоянию российской рок-критики. <...> Предлагается рейтинг ведущих рок-поэтов с точки зрения литературной художественности. <...> Говорится о творчестве Геннадия Жукова – одного из лучших, по мнению автора, поэтов русского рока. <...> Ключевые слова: российская рок-критика, песенная поэзия, русская рок-поэзия, рейтинг рок-поэтов, Геннадий Жуков. <...> Сведения об авторе: Гавриков Виталий Александрович, доктор филологических наук, доцент кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Брянский филиал. <...> Человеческое мышление, а особенно мышление ученого, иерархично: нам всѐ хочется разложить по полочкам, оценить, составить рейтинг. <...> Главное – существует большая и серьѐзная традиция критической оценки сделанного русскими поэтами, стихотворцами и версификаторами – пишущими «бумажные стихи». <...> А вот в русском роке или шире – в русской песенной поэзии, центрами которой являются рок-поэзия и авторская песня – литературнокритическое направление не развито. <...> Да, в сети есть несколько сайтов, типа «Нашего неформата», пытающихся увидеть в сиюминутных рок-«вещах» какую-то перспективу. <...> Есть журналы о рок-музыке, есть несколько известных «рок-критиков» (типа Липницкого или Троицкого), но нет полноценной критической школы, сопоставимой в масштабах с разросшимся ныне роковедением (рокологией). <...> Однако из-за того, что рок казался представителям «академических вершин» явлением маргинальным, не было импульса к его продвижению в сферу «толстых журналов». <...> Да, определенная иерархия была сформирована, авторитеты выявлены, но всѐ равно перед учѐным, занимающимся роком, нет полной картины литературных авторитетов. <...> В этой связи очень показательным был опрос «Десять лучших современных поэтов» среди ста ведущих <...>