Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русская рок-поэзия: текст и контекст  / №1(16) 2016

КОНТАМИНАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ КОДОВ: «ЧУЖОЕ СЛОВО» В ПОЭТИКЕ ГРУППЫ «УНДЕРВУД» (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСкорлупкина
Страниц9
ID582152
АннотацияВ статье рассматривается поэтика «чужого слова» в текстах рок-группы «Ундервуд». Анализ показывает, что в песнях группы цитата не несѐт за собой семантику своего претекста, а зачастую присутствует в тексте для создания эффекта контраста, смешения культурных кодов. Это сближает поэтику «Ундервуда» с постмодернистской
УДК785.16:821.161.1-192
Скорлупкина, Д.Г. КОНТАМИНАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ КОДОВ: «ЧУЖОЕ СЛОВО» В ПОЭТИКЕ ГРУППЫ «УНДЕРВУД» / Д.Г. Скорлупкина // Русская рок-поэзия: текст и контекст .— 2016 .— №1(16) .— С. 241-249 .— URL: https://rucont.ru/efd/582152 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. СКОРЛУПКИНА1 Тверь КОНТАМИНАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ КОДОВ: «ЧУЖОЕ СЛОВО» В ПОЭТИКЕ ГРУППЫ «УНДЕРВУД» Аннотация: В статье рассматривается поэтика «чужого слова» в текстах рок-группы «Ундервуд». <...> Анализ показывает, что в песнях группы цитата не несѐт за собой семантику своего претекста, а зачастую присутствует в тексте для создания эффекта контраста, смешения культурных кодов. <...> Исследователи рок-текста неоднократно отмечали, что одной из его важнейших определяющих черт является установка на интертекстуальность как насыщенность текста цитатами из других текстов [см. <...> Однако мы считаем необходимым с осторожностью относиться к постановке проблемы «чужого слова» в рок-тексте. <...> Первая причина этого заключается в том, что тенденция к активному использованию цитат характерна не только для рок-поэзии, но и для современной культуры в целом; в частности, для парадигмы постмодернизма [3, с. <...> Вторая же причина в том, что до сих пор не существует единого представления о том, что такое рок-текст как феномен и каковы его определяющие черты1, поэтому обобщающей работы на тему поэтики чужого слова в рок-тексте пока нет. <...> Мы тоже не претендуем на обобщение, поставив перед собой более частную задачу: рассмотреть поэтику использования «чужого слова» в текстах песен группы «Ундервуд», поскольку эти тексты дают богатый материал для подобного исследования. <...> Песни группы «Ундервуд» действительно изобилуют цитатами из различных текстов2, причѐм источники цитат достаточно разнообразны: сакральные тексты (Библия), классическая литература (как русская, так и зарубежная), тексты поп-культуры второй половины XX века, советская детская литература (С. Я. Маршак), советская эстрадная песня, современные рок-тексты других исполнителей и т.д. <...> При этом механизм цитации у «Ундервуда» обладает следующей особенностью: «чужое слово» попадает в контекст, из которого оно стилистически и/или семантически выбивается; в контекст, в котором оно <...>