Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русская рок-поэзия: текст и контекст  / №1(16) 2016

ПЕСНЯ КАК MASSAGE: «СТАНУ ВЕТРОМ» С. СУРГАНОВОЙ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторРойтберг
Страниц6
ID582150
АннотацияСтатья посвящена особой жанровой форме рокпроизведения (рок-песни), которая может быть определена как «послание», своего рода «завещание» рок-поэта, выражающее взаимодействие не только между поэтом и литературной традицией, но и между поэтом и современностью. Одна из песен Сургановой взята в качестве примера такого рода «послания». Автор рассматривает культурологический и мифопоэтический аспекты песни – в частности, мотивы эсхатологии, цикличности, возвращения, памяти, жизненного пути, жизни после жизни и диалога со Всевышним
УДК785.16:821.161.1-192(
Ройтберг, Н.В. ПЕСНЯ КАК MASSAGE: «СТАНУ ВЕТРОМ» С. СУРГАНОВОЙ / Н.В. Ройтберг // Русская рок-поэзия: текст и контекст .— 2016 .— №1(16) .— С. 220-225 .— URL: https://rucont.ru/efd/582150 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аннотация: Статья посвящена особой жанровой форме рокпроизведения (рок-песни), которая может быть определена как «послание», своего рода «завещание» рок-поэта, выражающее взаимодействие не только между поэтом и литературной традицией, но и между поэтом и современностью. <...> Одна из песен Сургановой взята в качестве примера такого рода «послания». <...> Автор рассматривает культурологический и мифопоэтический аспекты песни – в частности, мотивы эсхатологии, цикличности, возвращения, памяти, жизненного пути, жизни после жизни и диалога со Всевышним. <...> Ключевые слова: послание, литературная традиция, жизненный путь, возвращение, жизнь после жизни, диалог со Всевышним. <...> Сведения об авторе: Ройтберг Наталья Владимировна, кандидат филологических наук, постдокторант, Хайфский университет, кафедра Еврейской литературы и Литературоведения. <...> ROITBERG Haifa SVETLANA SURGANOVA’S SONG «I’LL BECOME THE WIND» AS THE MASSAGE Annotation: The article is devoted to special genre form of rock-work (rock song) which can be defined as the «massage», the kind of a poet‟s «testament» that expresses the relationship between the poet and poetic legacy of the past, the literary tradition as well as the contemporary poetry. <...> One of Surganova‟s songs is taken as an example of «massage». <...> Ещѐ со студенческой скамьи нам известно, что художественное произведение должно быть ориентировано, во-первых, на реципиента© Н. В. Ройтберг 219 современника, и, во-вторых, на реципиента «вневременного»: будь то наши далѐкие потомки или Всевышний. <...> Потенциально направленность (интенция) на «дальнего» воспринимающего заложена в каждом из произведений талантливого мастера слова. <...> Однако есть произведения «знаковые», «пророческие», которые напрямую обращены к Высшему Собеседнику, к будущим поколениям, к некой трансцендентной силе, и написаны так, словно писавший находится по ту сторону земной жизни и обладает неким непостижимым опытом и знанием о мире, о своей судьбе. <...> Как правило, такие тексты обращены к темам смерти и поэтического призвания. <...> Под «мессиджем» в данной работе мы понимаем рок-произведение как «мета-сообщение», прорицание <...>