КОРЧИНСКИЙ1 Москва ПЕСНИ ЕГОРА ЛЕТОВА: ТЕКСТ И ПЕРФОРМАНС Аннотация: В статье с опорой на категорию синтетического текста обсуждается вопрос о природе исполнительского субтекста песен Егора Летова. <...> Выдвигается гипотеза о том, что концертное исполнение может включать в себя не только элементы театральности (перформанса в широком смысле), но и приобретать черты, свойственные современному художественному акционизму (перформанса в узком смысле). <...> Не отступая от славной научной традиции, в соответствии с которой при анализе рок-произведений принято оперировать понятием синтетического текста, ниже я остановлюсь на таком его свойстве как акционность, действенность, тяготение к перформансу в творчестве Егора Летова. <...> © А. В. Корчинский 177 С одной стороны, о «перформативном субтексте» справедливо говорят, когда исследуют аудио-визуальные и сценические аспекты песни [1, с. <...> Предельным выражением этой тенденции является тот факт, что рок-артисты нередко прибегают к элементам театрализации, не превращая, однако, ролевое поведение на сцене в самодостаточный художественный жест (ср. артистическую манеру Виктора Цоя, Свина, Ника Рок-н-ролла и др.) <...> С другой стороны, в рок-эстетике зачастую практикуется «перформанс» в узком смысле – как специфический жанр исторического авангарда и современного искусства наряду с художественной акцией и хеппенингом [5, с. <...> Памятуя об этом терминологическом различии, мне бы хотелось далее обратить внимание на случаи, когда рок-автор выстраивает перформанс (в узком смысле слова) на основе песни – не в качестве отдельного произведения, альтернативного песенному творчеству, а в качестве одного из вариантов исполнительского субтекста. <...> Как уже не раз отмечалось, Летов относится к авторам, которые рассматривают своѐ творчество сразу в нескольких художественных и медиальных контекстах [2, с. <...> . И третья сфера самопозиционирования Летова – это литература. <...> Они, наряду с текстами <...>