Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русская рок-поэзия: текст и контекст  / №1(16) 2016

ПОЭТИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В РУССКОЙ ЛИРИКЕ ХХ ВЕКА (Н. ГУМИЛЁВ, Р. МАНДЕЛЬШТАМ, В. ЦОЙ) (125,00 руб.)

0   0
Первый авторХаритонова
Страниц11
ID582134
АннотацияСтатья посвящена специфике восприятия образов трамвая и троллейбуса русскими авторами ХХ века. Автор подробно останавливается на произведениях Н. Гумилѐва, Р. Мандельштама и В. Цоя. На примере их лирики делается вывод о том, что в пространстве трамвая и троллейбуса лирические субъекты способны открыть новую правду о жизни и судьбе, по-иному взглянуть на оппозицию жизни и смерти. Трамвай и троллейбус наделяются сверхъестественными свойствами: они способны двигаться, нарушая законы пространства и времени, так как являются принципиально новыми транспортными средствами, не наделѐнными душой, в отличие от предшествующей им лошади
УДК821.161.1-1
Харитонова, З.Г. ПОЭТИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В РУССКОЙ ЛИРИКЕ ХХ ВЕКА (Н. ГУМИЛЁВ, Р. МАНДЕЛЬШТАМ, В. ЦОЙ) / З.Г. Харитонова // Русская рок-поэзия: текст и контекст .— 2016 .— №1(16) .— С. 79-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/582134 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. ХАРИТОНОВА1 Казань ПОЭТИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В РУССКОЙ ЛИРИКЕ ХХ ВЕКА (Н. ГУМИЛЁВ <...> ЦОЙ) Аннотация: Статья посвящена специфике восприятия образов трамвая и троллейбуса русскими авторами ХХ века. <...> На примере их лирики делается вывод о том, что в пространстве трамвая и троллейбуса лирические субъекты способны открыть новую правду о жизни и судьбе, по-иному взглянуть на оппозицию жизни и смерти. <...> Трамвай и троллейбус наделяются сверхъестественными свойствами: они способны двигаться, нарушая законы пространства и времени, так как являются принципиально новыми транспортными средствами, не наделѐнными душой, в отличие от предшествующей им лошади. <...> Урбанистическая лирика наполнена описанием различных технических новинок, среди которых ярко выделяется общественный транспорт. <...> Это та особенность, без которой практически немыслим город эпохи индустриализации, отличающейся значительным ускорением темпа жизни. <...> Исторически первым видом общественного механического транспорта в России стал электрический трамвай. <...> Трамвай одушевляется и в стихотворениях для детей. <...> В лирике трамвай как негативный образ оказался зафиксирован Н. С. Гумилѐвым в знаменитом стихотворении «Заблудившийся трамвай». <...> Зобнин видит параллели между этим стихотворением и «Божественной комедией» Данте: «В канун тридцатипятилетия лирический герой Гумилѐва (его близость автору, как нам кажется, не вызывает сомнений) оказывается “на улице незнакомой”, где и встречает таинственный трамвай, ведомый “вагоновожатым” (“вожатый” - традиционное наименование Виргилия в дантовской поэме); оказывается в вагоне помимо своей воли <…> и устремляется в прошлое, в ад собственной безбожной души» [2]. <...> По: «Если герой стихотворения Гумилѐва страшится бури и расподобления “в бездне времѐн” на летучем трамвае, то корабль Рембо, свободный от “пассажиров” и матросов, наслаждается хаосом океана <…> <...> Ичин в статье «Межтекстовый <...>