Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русская рок-поэзия: текст и контекст  / №1(16) 2016

У. ШЕКСПИР И В. ЦОЙ О ПРОБЛЕМЕ ВЫБОРА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрова
Страниц4
ID582133
АннотацияВ статье рассматривается интертекстуальная связь между текстами трагедии У. Шекспира «Гамлет» и произведением В. Цоя «Мама, мы все тяжело больны». В ракурсе семантического взаимодействия показано, как решается проблема выбора в песне рокпоэта в пользу действия. В тексте В. Цоя актуализируется и ряд образов и мотивов из шекспировской трагедии, представляя новую концепцию мировоззрения конца ХХ века
УДК821.161.1-192(
Петрова, С.А. У. ШЕКСПИР И В. ЦОЙ О ПРОБЛЕМЕ ВЫБОРА / С.А. Петрова // Русская рок-поэзия: текст и контекст .— 2016 .— №1(16) .— С. 75-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/582133 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЦОЙ О ПРОБЛЕМЕ ВЫБОРА Аннотация: В статье рассматривается интертекстуальная связь между текстами трагедии У. Шекспира <...> В ракурсе семантического взаимодействия показано, как решается проблема выбора в песне рокпоэта в пользу действия. <...> Цоя актуализируется и ряд образов и мотивов из шекспировской трагедии, представляя новую концепцию мировоззрения конца ХХ века. <...> TSOY ABOUT THE CHOICE PROBLEM Abstract: The author of the article discusses the intertextual links between texts of the Shakespeare's tragedy «Hamlet» and the work of V. <...> Tsoy it is noticed the number of images and motifs from Shakespeare, introducing a new concept of the worldview of the late twentieth century. <...> Взаимодействие с литературной традицией – одно из значимых свойств русской рок-поэзии. <...> Собственно литературность рок-поэзии в России объясняется и отсутствием определѐнных технических средств для воспроизведения музыки в период зарождения рока в стране, и проблематикой, которая обозначена в произведениях русских рок-поэтов, и включенностью в литературный процесс на разных уровнях, в том числе и на уровне интертекста. <...> Но не только русские авторы становятся объектом внимания рок-поэтов, обращение также идѐт и в целом к мировой литературе. <...> В частности, в песне В. Р. Цоя «Мама, мы все тяжело больны» есть аллюзия на текст трагедии английского драматурга Вильяма Шекспира «Гамлет»: И вот ты стоишь на берегу и думаешь: «Плыть или не плыть? <...> 326] Напомним, в трагедии есть концептуально значимый монолог принца Гамлета, начинающийся словами «Быть или не быть, вот в чѐм вопрос… <...> . Ситуация, о которой идѐт речь в монологе шекспировского героя, определяется моментом выбора пути между двумя направлениями. <...> Как пишет исследовательница В. П. Комарова, здесь представлен двойственный смысл: «В этой части монолога сильнее всего проявляется второе, скрытое, глубинное содержание рассуждений Гамлета. <...> Если на поверхности обсуждается вопрос о самоубийстве, то <…> за темой самоубийства Шекспир скрыл более опасную тему – убийство порочного и преступного Клавдия… <...> Герой рассуждает о возможности <...>