Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русская рок-поэзия: текст и контекст  / №1(16) 2016

РОЛЕВЫЕ ПЕСНИ В РУССКОМ РОКЕ 1980-Х ГОДОВ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторДоманский
Страниц17
ID582131
АннотацияСтатья посвящена рассмотрению специфики таких песен русского рока 1980-х годов, ролевым субъектом в которых является не человек (телефон-автомат, кот, голубь, церковь, собака). Анализируются песни групп «Час Пик», «Чайф», «Звуки Му», «ДДТ», «Агата Кристи». Делается вывод о парадоксальной близости автора и ролевого героя в таких песнях
УДК821.161.1-192:785.16
Доманский, Ю.В. РОЛЕВЫЕ ПЕСНИ В РУССКОМ РОКЕ 1980-Х ГОДОВ / Ю.В. Доманский // Русская рок-поэзия: текст и контекст .— 2016 .— №1(16) .— С. 50-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/582131 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДОМАНСКИЙ1 Москва РОЛЕВЫЕ ПЕСНИ В РУССКОМ РОКЕ 1980-Х ГОДОВ Аннотация: Статья посвящена рассмотрению специфики таких песен русского рока 1980-х годов, ролевым субъектом в которых является не человек (телефон-автомат, кот, голубь, церковь, собака). <...> Анализируются песни групп «Час Пик», «Чайф», «Звуки Му», «ДДТ», «Агата Кристи». <...> Делается вывод о парадоксальной близости автора и ролевого героя в таких песнях. <...> В качестве объекта исследования я выбрал здесь всего лишь несколько песен, объединѐнных по ряду критериев: во-первых, это рок-песни, вовторых, все они созданы в восьмидесятые годы прошлого века, в-третьих, во всех этих песнях субъект является ролевым; в-четвѐртых, этот ролевой субъект не человек. <...> 6; как ролевые, то следует несколько слов сказать о том, что такое литературная ролевая лирика. <...> В традиционной литературе ролевая лирика определяется как «лирическое повествование от первого лица, не тождественного лирическому герою» [1, с. <...> В ролевой лирике «Ролевой характер “я” формируется подчѐркнутой условностью субъекта повествования» [1, с. <...> Однако тезис о том, что первое лицо в ролевой лирике не тождественно лирическому герою, в лирике XX века уже не является определяющим: «…границы Р. <...> Л. становятся зыбкими, поскольку стирается грань между стихотворениями, в которых ролевой повествователь – аллегорическая маска, скрывающая “истинное лицо”, и теми, где лирический герой открывает в себе “другого” (“Песня самолѐта-истребителя” В. С. Высоцкого), выявляет многоголосость собственного сознания (“Я – Гамлет. <...> В итоге Р.л. и автопсихологическая смыкаются, порождая множество пограничных вариантов (напр., “Гамлет” Б. Л. Пастернака)» [1, с. <...> Можно бы было ограничиться данными обобщениями и перейти непосредственно от них к рассмотрению образцов ролевой рок-поэзии как примеров именно автопсихологической песенной лирики, но всѐ же позволю себе обратить внимание на ещѐ некоторые моменты изучения ролевой лирики <...>