ТЕМА НОМЕР А Что необходимо знать журналисту при публикации материалов в СМИ В Дмитрий Иванович Загайнов, адвокат КА «Свердловская областная гильдия адвокатов», медиатор, эксперт Федеральной палаты адвокатов РФ погоне за «жареными» фактами нередко в средствах массовой информации (СМИ) появляются эпатажные заявления политиков, иных публичных лиц, собственные комментарии журналистов. <...> Подобного рода заявления и комментарии в последующем приводили к жалобам в правоохранительные органы с требованиями возбудить уголовное дело по ст. <...> 1281 Уголовного кодекса Российской Федерации («Клевета») и гражданским искам о защите чести, достоинства и деловой репутации. <...> 152 ГК РФ («Защита чести, достоинства и деловой репутации»), в соответствии с указанным Федеральным законом рядом положений дополнена ст. <...> В системе арбитражного судопроизводства опубликовано Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 сентября 1999 г. № 46 «Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой деловой репутации»5 . <...> СУДЬЯ / АПРЕЛЬ / 2014 ТЕМА НОМЕР А 2005 г. вышло постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»6 . <...> Верховный Суд указал, что при разрешении споров о защите чести, достоинства и деловой репутации необходимо руководствоваться не только нормами российского законодательства, но и учитывать правовую позицию Европейского суда по правам человека. <...> Чаще всего в спорах о защите чести, достоинства и деловой репутации ответчиками выступают средства массовой информации (СМИ). <...> В случае удовлетворения судом требования к СМИ редакция обязана напечатать опровержение и компенсировать тот моральный вред, который недостоверная публикация нанесла лицу, обратившемуся в суд за защитой. <...> Определяя размер компенсации, судьи <...>