Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русская речь  / №1 2017

«ПОЭЗИИ ЧУДО БОСОЕ…» НОВЕЛЛА МАТВЕЕВА О ПОЭТИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБельская
Страниц6
ID581437
АннотацияРазмышления Новеллы Матвеевой о том, кого можно считать настоящим поэтом, какова роль рифмы и так далее, лежат в основе этой статьи
Бельская, Л.Л. «ПОЭЗИИ ЧУДО БОСОЕ…» НОВЕЛЛА МАТВЕЕВА О ПОЭТИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ / Л.Л. Бельская // Русская речь .— 2017 .— №1 .— С. 40-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/581437 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

» Новелла Матвеева о поэтическом искусстве © Л. Л. БЕЛЬСКАЯ, доктор филологических наук Размышления Новеллы Матвеевой о том, кого можно считать настоящим поэтом, какова роль рифмы и так далее, лежат в основе этой статьи. is the role of rhyme and so forth are the basis of this article. <...> Reflection Novella Matveeva about who can be considered a real poet, what В 60-е годы ХХ века имя Новеллы Матвеевой было широко известно, особенно среди молодежи. <...> Ее знали как барда, автора популярных песен, таких, как «Девушка из харчевни», «Караван», «Страна Дельфиния», «Летучий голландец», «Шарманщик» и др. <...> По словам ее собрата по бардовской песне Юрия Визбора, Новелла «пишет об очень далеких странах», и «как точны ее образы», хотя «она в течение 20 лет была больна, и весь мир видела через окно». <...> привлекал жанр сонета, который отличается от первого лаконизмом и строгостью формы (14 строк определенной строфики и рифмовки, преимущественно 5-стопный ямб), мешая «болтать поэтам» и укорачивая им язык: Сонет благожелательно жесток: Он не допустит, чтоб залезли мысли За край листка и бахромой зависли, Он говорит: «Вот финиш мысли, стоп!» <...> ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41 Размышляя о сонетной форме, поэтесса полагает, что в отличие от оды («Застыла ода идолом чугунным») и от элегии («Элегия уходит со двора»), возможности сонета не исчерпаны: «Шекспир и тот не исчерпал сонета! <...> . И Матвеева не раз будет обращаться к этому жанру, напишет цикл «Шекспириада» (1994), опубликует сборник «Сонеты» (1999) и попробует сформулировать жанровые особенности сонета с помощью целого ряда метафор и сравнений, удлинив сонетные строки до 6-стопного ямба («Сонет есть реплика», 1986). <...> Тут и «горенка сонета», и песня, «широкая, как море», и «сутана, корона, меч, ярмо». <...> Сонет – это «быстрое высказыванье в споре» «в пещерах наших дней, где есть туннель, в котором полоска выхода чуть брезжит впереди». <...> Поэтический <...>