ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 «Не любить родную речь нельзя, знать и чувствовать ее необходимо. <...> В ней душа народа, прошлое, настоящее и будущее народа» – такими словами открывался 1-й номер «Русской речи», вышедшей в январе 1967 года. <...> Поэт и норма © В. П. ГРИГОРЬЕВ (Статья опубликована в «Русской речи» в 1967 г. № 1) «Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от нее…» <...> Правильность, или нормативная стилистическая уместность речи, точность выражения, богатство средств выражения и выразительность, яркость, образность речи стали хрестоматийными требованиями, формулируемыми в любом пособии по культуре русского языка. <...> Не все читатели «Золотого теленка» одинаково оценивают стилистическую неуместность стихотворных излияний Васисуалия 6 РУССКАЯ РЕЧЬ 1/2017 Лоханкина. <...> Утомительно правильная речь Ипполита Ипполитыча, героя чеховского «Учителя словесности», нередко укладывается в нормы «устно-письменной речи» многих стандартных выступлений перед телевизионной камерой; и, несомненно, некоторые телезрители, читая рассказ Чехова, не испытают культурно-речевого ужаса перед зловеще-символической фигурой чеховского героя. <...> Немало различий и в понимании богатства речевых средств литературного языка, и в требовании выразительности, или образности, речи. <...> Культура поэтической речи, т.е. речи с особой установкой на способы выражения, необходимой для всякого художественного открытия, может рассматриваться как своего рода верхний этаж в здании культуры речи, который венчает остальные, доступные всем и уже обжитые этажи. <...> По-видимому, в какой-то мере справедливо утверждение о том, что плохой человек не может быть хорошим поэтом. <...> Но несомненно справедливо то, что хорошим поэтом не может стать пустой человек. <...> Сделать мысль предельно выразительной, найти ей «единственно возможную форму», запечатлеть ее в образе можно только во всеоружии норм <...>