Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА  / №2 2017

Право на образование: конституционная регламентация и политическая практика в России и за рубежом (176,00 руб.)

0   0
Первый авторКоврякова
Страниц8
ID581168
АннотацияВ статье автор приходит к выводу о соответствии системы образования системе управления обществом и государством в целом. Так, право на образование в социалистических странах, в которых провозглашается единство власти, основано на единстве науки, образования, воспитания и направлено на интеграцию народа. При этом само образование до сих пор продолжает демонстрировать свою эффективность и высокое качество. Либеральная система образования, напротив, является закрытой, предоставляя возможность воспользоваться данным «социальным лифтом» только обеспеченным лицам. Наличие базового, фундаментального образования для широких масс, позволяющего адекватно воспринимать действительность, не предусматривается. В этой связи вследствие нарастания внешних и внутренних угроз западная модель образования вряд ли подходит нашей стране. Реформирование образования в России должно осуществляться, прежде всего, с учетом ее общенациональных интересов, исторических, этнонациональных и других особенностей
Коврякова, Е.В. Право на образование: конституционная регламентация и политическая практика в России и за рубежом / Е.В. Коврякова // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА .— 2017 .— №2 .— С. 89-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/581168 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е. В. Коврякова Право на образование: конституционная регламентация и политическая практика в России и за рубежом Е. В. Коврякова* Право на образование: конституционная регламентация и политическая практика в России и за рубежом Аннотация. <...> Так, право на образование в социалистических странах, в которых провозглашается единство власти, основано на единстве науки, образования, воспитания и направлено на интеграцию народа. <...> Либеральная система образования, напротив, является закрытой, предоставляя возможность воспользоваться данным «социальным лифтом» только обеспеченным лицам. <...> Наличие базового, фундаментального образования для широких масс, позволяющего адекватно воспринимать действительность, не предусматривается. <...> В этой связи вследствие нарастания внешних и внутренних угроз западная модель образования вряд ли подходит нашей стране. <...> Реформирование образования в России должно осуществляться, прежде всего, с учетом ее общенациональных интересов, исторических, этнонациональных и других особенностей. <...> Ключевые слова: право на образование, система образования, доступ к информации, социализм, либерализм, единство и разделение властей. <...> Данный подход в современной западной политико-юридической литературе критикуется, т.к. считается, что в социалистическом государстве политические права и свободы нарушаются, а образование предоставляется только в рамках разрешенной властями государственной идеологии (Куба, Вьетнам, Китай, Северная Корея). <...> Тем не менее право на образование одновременно рассматривается и как обязанность, исполнению которой способствует государство (т.е. образование является всеобщим в отличие от западной модели «двух коридоров» — для элиты и массы). <...> © Коврякова Е. В., 2017 * Коврякова Елена Владимировна — кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), ekovr@inbox.ru 125993, Россия, г. Москва, ул. <...> № 2 (75) февраль <...>