Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Вопросы фортепианной педагогики и ансамблевого исполнительства: межвузовский сборник статей. Вып.5 (220,00 руб.)

0   0
АвторыЯновская Лариса Львовна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц131
ID581012
АннотацияДанный выпуск посвящен проблемам фортепианной педагогики и ансамблево-исполнительского искусства. В него вошли труды преподавателей и концертмейстеров различных вузов и музыкальных образовательных учреждений не только страны, но и ближнего зарубежья (республики Казахстан). Материалы статей затрагивают проблемы стандартов музыкального образования, сохранения традиций и преемственности, методики преподавания камерно-ансамблевых дисциплин, исполнительской интерпретации и репертуарной политики.
Кому рекомендованоНастоящий сборник статей предназначен для преподавателей классов специального фортепиано, камерно-ансамблевых дисциплин и концертмейстерского мастерства в высших и средних учебных заведениях, а также преподавателей ДШИ и студентов музыкальных колледжей и вузов.
ISBN978-5-94934-055-4
Вопросы фортепианной педагогики и ансамблевого исполнительства: межвузовский сборник статей. Вып.5 / Л.Л. Яновская .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2016 .— 131 с. — ISBN 978-5-94934-055-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/581012 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.И. Чайковского» Кафедра специального фортепиано и камерно-концертмейстерского искусства Вопросы фортепианной педагогики и ансамблевого исполнительства Межвузовский сборник статей Выпуск 5 Челябинск 2016 УДК 37:786.2 ББК 315.2 В74 Вопросы фортепианной педагогики и ансамблевого исполнительства: межвуз. сб. ст. / сост. <...> Материалы статей затрагивают проблемы стандартов музыкального образования, сохранения традиций и преемственности, методики преподавания камерно-ансамблевых дисциплин, исполнительской интерпретации и репертуарной политики. <...> Авторы работ – музыканты-профессионалы – рассматривают вопросы истории и специфики концертмейстерского искусства, делятся своим опытом, дают методические рекомендации и практические советы. <...> Настоящий сборник статей предназначен для преподавателей классов специального фортепиано, камерно-ансамблевых дисциплин и концертмейстерского мастерства в высших и средних учебных заведениях, а также преподавателей ДШИ и студентов музыкальных колледжей и вузов. <...> Редакционная коллегия: Яновская Лариса Львовна (науч. ред. и сост.), профессор им. <...> П.И. Чайковского Яновский Олег Павлович, профессор, заведующий кафедрой специального фортепиано и камерно-концертмейстерского искусства им. <...> Активизация звуковременных представлений с целью совершенствования фортепианной игры…………………………. <...> Герой как категория музыкальной поэтики и его признаки в тексте пьес детского фортепианного репертуара……………. <...> в репертуаре студентов вуза: методические рекомендации и исполнительский анализ………… 60 Манякин В.И. <...> Особенности работы концертмейстера с вокалистом над певческим дыханием (на материале концертмейстерского искусства Казахстана)……………………. <...> Алгоритм работы над произведением в классе камерного ансамбля………………………………………. <...> 88 3 Мышенкова И.Г. О звукоизобразительности и преодолении пианистических трудностей оркестрового переложения некоторых пьес сюиты К. <...> Скарлатти <...>
Вопросы_фортепианной_педагогики_и_ансамблевого_исполнительства_межвузовский_сборник_статей._Вып.5_(1).pdf
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского» Кафедра специального фортепиано и камерно-концертмейстерского искусства Вопросы фортепианной педагогики и ансамблевого исполнительства Межвузовский сборник статей Выпуск 5 Челябинск 2016
Стр.1
УДК 37:786.2 ББК 315.2 В74 Вопросы фортепианной педагогики и ансамблевого исполнительства: межвуз. сб. ст. / сост. Л.Л. Яновская. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2015. – Вып. 5. – 131 с. Данный выпуск посвящен проблемам фортепианной педагогики и ансамблево-исполнительского искусства. В него вошли труды преподавателей и концертмейстеров различных вузов и музыкальных образовательных учреждений не только страны, но и ближнего зарубежья (республики Казахстан). Материалы статей затрагивают проблемы стандартов музыкального образования, сохранения традиций и преемственности, методики преподавания камерно-ансамблевых дисциплин, исполнительской интерпретации и репертуарной политики. Авторы работ – музыканты-профессионалы – рассматривают вопросы истории и специфики концертмейстерского искусства, делятся своим опытом, дают методические рекомендации и практические советы. Настоящий сборник статей предназначен для преподавателей классов специального фортепиано, камерно-ансамблевых дисциплин и концертмейстерского мастерства в высших и средних учебных заведениях, а также преподавателей ДШИ и студентов музыкальных колледжей и вузов. Редакционная коллегия: Яновская Лариса Львовна (науч. ред. и сост.), профессор им. П.И. Чайковского Яновский Олег Павлович, профессор, заведующий кафедрой специального фортепиано и камерно-концертмейстерского искусства им. П.И. Чайковского, заслуженный артист Российской Федерации Печатается по решению редакционно-издательского совета ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского ISBN 978-5-94934-055-4 © ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2016 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Неволина С.П. Становление музыканта-профессионала в системе многоуровнего музыкального образования……………………….. 5 Тетерин А.Л. Генрих Нейгауз: штрихи к творческому портрету…………...…… 16 Бикбулатова А.П., Филинкова О.Д. Педагогические принципы нашего учителя ……………………… 23 Губайдуллин Р.М. Активизация звуковременных представлений с целью совершенствования фортепианной игры………………………….. 31 Байкиева Р.М. Герой как категория музыкальной поэтики и его признаки в тексте пьес детского фортепианного репертуара……………..… 37 Яновская Л.Л. Четвертая баллада Ф.Шопена в репертуаре студентов вуза: методические рекомендации и исполнительский анализ………… 60 Манякин В.И. Особенности работы концертмейстера с вокалистом над певческим дыханием (на материале концертмейстерского искусства Казахстана)…………………….. 69 Зылева Н.В. Персонификация инструментальных тембров оркестра в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама» и их воплощение пианистом-концертмейстером в работе над клавиром…………… 81 Гвенцадзе О.М. Алгоритм работы над произведением в классе камерного ансамбля……………………………………….. 88 3
Стр.3
Мышенкова И.Г. О звукоизобразительности и преодолении пианистических трудностей оркестрового переложения некоторых пьес сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных» в классе фортепианного ансамбля……………………………………………………………… 96 Трофимова Е.Н. К вопросу смысловой многозначности в музыке (на примере «Ревизской сказки» А. Шнитке)……………..……… 109 Синцова С.В. К проблеме интерпретации классики: на примере сонат Д. Скарлатти в переложении Михаила Бурштина для фортепианного дуэта………………………………………….... 115 Сведения об авторах…………………………………………….…. 129 4
Стр.4
СИНЦОВА Светлана Володаровна – заслуженный деятель искусств Республики Карелия, профессор кафедры специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова. ТЕТЕРИН Александр Леонидович – заслуженный артист РФ, профессор, профессор кафедры специального фортепиано Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки. ТРОФИМОВА Елена Николаевна – профессор, заведующая кафедрой специального фортепиано Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки. ФИЛИНКОВА Олеся Дмитриевна – дипломант международного конкурса, преподаватель фортепиано гимназии № 10 г. Челябинска. ЯНОВСКАЯ Лариса Львовна – профессор, лауреат международных конкурсов, профессор Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского. 130
Стр.130