ДОГОВОРНАЯ ОСНОВА ОСОБОГО СТАТУСА АДМИНИСТРАТИВНОТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ В СОСТАВЕ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ромашов Павел Андреевич, к.ю.н. <...> E-mail: Roma059@yandex.ru Аннотация: В статье исследуются основы института административно-территориальных единиц с особым статусом (АТЕОС), образованных на территориях бывших автономных округов, в результате их объединения с «материнскими» субъектами Российской Федерации (Пермской, Камчатской, Иркутской, Читинской областями и Красноярским краем), в состав которых они входили; рассматриваются юридические проблемы законодательного закрепления договоренностей заинтересованных субъектов РФ при их объединении в новый субъект РФ, в составе которого образуется АТЕОС. <...> Ключевые слова: федеративное устройство, образование нового субъекта Российской Федерации, административная автономия, статус, административно-территориальная единица с особым статусом (АТЕОС). <...> Актуальность законодательного урегулирования особого статуса административно-территориальных единиц в составе вновь образованных субъектов РФ (Коми-Пермяцкий округ, Таймырский (ДолганоНенецкий) и Эвенкийский районы, Корякский округ, Усть-Ордынский Бурятский округ, Агинский Бурятский округ) – далее АТЕОС – сохраняется уже около 8 лет. <...> В этой связи, в научной литературе неоднократно указывалось на необходимость принятия соответствующих мер федеральным и региональным законодателем. <...> Конституционно-правовая природа административно-территориальных единиц с особым статусом в составе вновь образованных субъектов Российской Федерации / Ромашов 18 Пробелы в российском законодательстве В подтверждение такого подхода можно привести позицию Комитета Совета Федерации РФ по делам Севера и малочисленных народов от 21.01.2010 г. № 3.24-33 – 43, согласно которой в федеральном законодательстве должны быть установлены базовые положения для АТЕОС, а в уставах и законах субъектов РФ эти положения <...>