О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЯХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 10.3. <...> К ВОПРОСУ О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЯХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Гензюк Эдуард Ефимович, д.ю.н., профессор. <...> РАНХ и ГС при Президенте Российской Федерации, Южно-Российский институтфилиал. <...> E-mail: shok93@yandex.ru Аннотация: В статье исследуется функциональноорганизационный компонент правового механизма контроля в системе исполнительной власти. <...> Контроль как способ существования обратных связей в сложноорганизованных системах управления предназначен для получения информации о состоянии законности в аппарате государственного управления, о содержании и направленности его деятельности, что способствует исполнению нормативных правовых актов, регулирующих те или иные общественные отношения; с его помощью должна повышаться ответственность управленческого аппарата государства за надлежащее выполнение своих обязанностей; контроль дает возможность проверить соответствие актов управления Конституции РФ и законодательству, а в случае необходимости принять меры к восстановлению данного соответствия1. <...> Поскольку контроль является функцией управления, постольку субъект и объект контроля должны находиться между собой в субординационных связях. <...> Между тем, как следует из Указа Президента РФ № 724, большинство «контрольно-надзорных» федеральных служб находятся в опосредованном ведении правительства, будучи непосредственно подчинены министерствам. <...> Нахождение федеральной службы в непосредственном ведении министерства означает наделение последнего значительным объемом организационных, финансово-бюджетных и иных полномочий в отношении подведомственных им служб, в 1 См. <...> Шмалий О.В. силу чего необходимые для осуществления контроля субординационные связи оказываются перевернутыми «с ног на голову». <...> В результате министерства фактически выводятся из сферы осуществляемого федеральной службой контроля; во всяком случае, эффективность <...>