ТЕМА НОМЕРА #10 (250) 2016 Как встроить в интернет-банк проверку контрагентов: алгоритм сотрудничества с разработчиком Дополнительные небанковские сервисы стали новым стандартом современного интернет-банка для юрлиц. <...> Но лишь у немногих банков есть ресурсы, чтобы разрабатывать такие сервисы своими силами — большинству выгоднее сотрудничать с IT-компаниями. <...> Но опыта подобного взаимодействия у банков, как правило, нет. <...> Чтобы развеять возможные опасения, мы обобщили опыт внедрения сервиса проверки контрагентов «Светофор» от СКБ Контур в девяти банках и на трех банковских платформах. <...> Предыстория Два года назад компания СКБ Контур впервые озвучила идею о встроенной проверке контрагентов в интернет-банке для юридических лиц. <...> Мы видели, что информационные системы движутся в сторону открытости, взаимопроникновения и понимали, что будущее за удачными функциональными решениями на стыке этих систем. <...> Концепция быстрой проверки получателей платежей виделась нам как органичное и полезное решение. <...> И мы пошли с этой идеей в крупнейшие банки страны и к разработчикам банковских платформ. <...> Опасения на старте Большинство банков выразило сдержанный интерес к сервису. <...> Никто не сомневался, что проверять контрагента перед отправкой платежа полезно. <...> Однако возникал ряд вопросов, ответить на которые можно было только эмпирическим путем. <...> Одной из главных проблем стало отсутствие у банков опыта взаимодействия со сторонними IT-компаниями — как технологического, так и юридического. <...> Ольга Стаднийчук Менеджер направления «Банковские сервисы» компании СКБ Контур Поэтому проект проходил в банке многоступенчатое согласование, собирая по пути всевозможные ковенанты. <...> Банки опасались репутационных рисков, связанных с цветом сигнала светофора по клиентам, поломок сервиса, изменений и доработок. <...> Роль бесстрашного пионера взял на себя «Альфа-Банк». <...> Пилот оказался весьма успешным: каждый месяц на карточки экспресс-отчета <...>