ТЕМА НОМЕРА #10 (250) 2016 Банкоматы: инновационный подход к традиционным вещам Говоря об инновациях на рынке финансовых услуг, стоит отметить, что сегодня фокус внимания направлен прежде всего на мобильные технологии: эксперты активно обсуждают различные мобильные банковские приложения, мобильные кошельки и пр. <...> Однако инновации связаны не только с принципиально новыми технологиями, многие инновационные проекты рождаются за счет модернизации и адаптации технологий, лежащих в основе уже зарекомендовавших себя продуктов и каналов. <...> Банкоматы являются традиционным каналом обслуживания клиентов по всему миру. <...> При этом данные устройства могут обладать различными функциональными возможностями, которые можно использовать для реализации именно того набора услуг, который востребован клиентами в конкретном регионе. <...> Таким образом, банкомат сегодня — нечто большее, чем просто устройство для выдачи наличных. <...> По результатам исследования, проведенного британской компанией RBR (Retail Banking Research), к 2020 г. количество банкоматов в мире превысит 4 млн устройств, это на 37% больше по сравнению с данными 2014 г. Стремительный рост числа банкоматов обусловлен не только общемировым спросом на наличные деньги, но и теми инновационными возможностями (включая электронные платежи и переводы), которые данные устройства предлагают клиентам. <...> Большая часть инноваций в области использования банкоматных сервисов сосредоточена в настоящее время в развивающихся странах, где пока еще формирующийся рынок платеАлексей Осипов Исполнительный вицепрезидент и управляющий директор компании Compass Plus в регионах MEA & CIS жей оставляет банкомат, пожалуй, основным каналом дистанционного обслуживания клиентов. <...> И в конкурентной борьбе банки стараются по максимуму использовать этот канал взаимодействия с клиентом, не только выдавая наличность, но и предлагая новые продукты и сервисы, актуальные для местного рынка, а также отвечающие географическим <...>