2017 о необходимости начать магистерскую подготовку педагоговбиблиотекарей – можно считать своевременной и дальновидной. <...> Лично у меня собственные предложения по этой части отсутствуют, могу поделиться только своим пониманием общего подхода к этим двум уровням подготовки. <...> Магистерскую подготовку считаю целесообразным осуществлять в случае, когда она, вопервых, даёт действительный прирост профессионализма выпускников, а вовторых, когда она будет востребована на практике. <...> Полностью разделяю установку А.В. Соколова на то, что педагогическая миссия школьного педагога библиотекаря покоится на гуманистической сущности его профессиональной деятельности, т. е. она ориентирована не столько на автоматическое удовлетворение поступающих запросов, сколько на библиотечную педагогику, формирующую личность посредством книги, чтения и электронной информации. если у библиотекарябакалавра педагогических знаний для выполнения этой миссии недостаточно, ему следует получить дополнительную профильную педагогическую квалификацию. <...> В свою очередь, если на должность педагогабиблиотекаря будет претендовать школьный учитель, он должен получить достаточную библиотечную квалификацию. <...> Для этого ему желательно получить в лучшем случае второе полноценное библиотечное образование на уровне бакалавриата, но оптимальным будет и получение дополнительной библиотечной квалификации в объёме не менее 502 учебных часов. <...> Для работы в библиотеке классической средней школы (новомодное выражение «информационнобиблиотечный центр» считаю не более чем профессиональным пижонством) полагаю вполне достаточным ограничиться этим уровнем образования (подготовки). <...> Для руководителей же процессом обучения в общеобразовательной школе, в том числе и педагогами библиотекарями как составной частью педагогического коллектива, необходима магистерская подготовка. но и она целесообразна только тогда, когда наполнена <...>