РОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИИ «ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ» МОЯ СУДЬБА – ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ е сли под ноосферой понимать такую стадию эволюции человечества, когда просвещенный разум становится решающим фактором в жизни общества, то следует признать, что ноосфера начинается со школьной библиотеки, а педагогбиблиотекарь – профессиональный работник ноосферы. <...> Поэтому рождение профессии «педагогбиблиотекарь» – знаковое событие в российской цивилизации XXI века, которое необходимо осознать. напомним, что Министерство здравоохранения и социального развития России приказом от 31 мая 2011 г. № 448н «О внесении изменения в единый квалификационный справочник» включило в раздел «Должности педагогических работников» должность «педагогбиблиотекарь». <...> Здравый смысл подсказывает, что если педагог – профессия и библиотекарь – также профессия, то их объединение в лице педагогабиблиотекаря никак не может быть должностью. <...> Синтез профессий представляет собой новую профессию, выходящую за рамки как библиотечного дела, так и образовательной деятельности. <...> От классификатора к стандарту А.В. СОКОЛОВ, доктор педагогических наук, профессор, г. Санкт-Петербург Для того, чтобы получить общественное признание, новая профессия должна пройти легализацию (узаконение, признание или подтверждение законности какоголибо права, либо полномочия). <...> В 1993 был принят Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ), разработанный Институтом труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (нИИ труда), Центральным бюро нормативов по труду (ЦБнТ), Всероссийским научноисследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВнИИКИ) Госстандарта России. <...> ОКЗ используется при решении следующих демографических и экономических задач: перепись населения; динамика занятости 11 Школьная библиотека / 02. <...> В ОКЗ присутствуют занятия «Педагогические работники в средней школе <...>