Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник спортивной науки  / №1* 2017

ПРИМЕНЕНИЕ СПОРТИВНОГО АРТ-ТРЕНИНГА В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ ФУТБОЛЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСопов
АвторыДиденко А.А.
Страниц4
ID580322
АннотацияОсновная цель исследования – сравнить эффективность применения методики «Спортивный арт-тренинг» (САрТ) у футболистов 15–16 и 11–12 лет. Методика исследования включала в себя: психодиагностические методы (тест стрессоустойчивости Ю. Щербатых); индикатор копинг-стратегий Д. Амирхана (от англ. to cope with – справляться с чем-либо, совладать); шкала школьной тревожности Филипса; тест 16PF Кеттела; шкала мотивационного состояния В. Сопова. Методика «Спортивный арт-тренинг» включала следующие методы арт-терапии – коллаж, изотерапия, сказкотерапия, библиотерапия, работа с пластическим материалом, сценическая пластика. Сравнительный анализ особенностей копингстратегий до применения САрТ показал, что в группе футболистов – младших подростков каждая стратегия совладания имеет более выраженный характер. У футболистов – младших подростков наблюдаются более высокие показатели по фактору «сообразительность», чем в группе старших футболистов. Применение методов арт-терапии было более эффективным в коррекции стратегий копинг-поведения «разрешение проблемы» и «избегание», а также таких свойств личности как эмоциональная уравновешенность, агрессивность, чувствительность независимо от возраста спортсменов. Методы арт-терапии в большей степени оказали влияние на свойства личности социально-психологической обусловленности и эмоционально-волевой сферы.
Сопов, В.Ф. ПРИМЕНЕНИЕ СПОРТИВНОГО АРТ-ТРЕНИНГА В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ ФУТБОЛЕ / В.Ф. Сопов, А.А. Диденко // Вестник спортивной науки .— 2017 .— №1* .— С. 20-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/580322 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА ПРИМЕНЕНИЕ СПОРТИВНОГО АРТ-ТРЕНИНГА В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ ФУТБОЛЕ В.Ф. <...> СОПОВ, ФГБУ ФНЦ ВНИИФК; А.А. ДИДЕНКО, РГУФКСМиТ Аннотация Основная цель исследования – сравнить эффективность применения методики «Спортивный арт-тренинг» (САрТ) у футболистов 15–16 и 11–12 лет. <...> Методика исследования включала в себя: психодиагностические методы (тест стрессоустойчивости Ю. <...> Амирхана (от англ. to cope with – справляться с чем-либо, совладать); шкала школьной тревожности Филипса; тест 16PF Кеттела; шкала мотивационного состояния В. <...> Методика «Спортивный арт-тренинг» включала следующие методы арт-терапии – коллаж, изотерапия, сказкотерапия, библиотерапия, работа с пластическим материалом, сценическая пластика. <...> Сравнительный анализ особенностей копингстратегий до применения САрТ показал, что в группе футболистовмладших подростков каждая стратегия совладания имеет более выраженный характер. <...> У футболистов – младших подростков наблюдаются более высокие показатели по фактору «сообразительность», чем в группе старших футболистов. <...> Применение методов арт-терапии было более эффективным в коррекции стратегий копинг-поведения «разрешение проблемы» и «избегание», а также таких свойств личности как эмоциональная уравновешенность, агрессивность, чувствительность независимо от возраста спортсменов. <...> Методы арт-терапии в большей степени оказали влияние на свойства личности социально-психологической обусловленности и эмоционально-волевой сферы. <...> Technique “Sport art-training” included methods of art-therapy (collage, art-therapy, fairy tale-therapy, biblio-therapy, work with plastic materials, scene plastic arts). <...> The application of the methods of art-therapy was more effective in the correction of the strategy of the coping-conduct “Solution of the problem” and “Avoiding” and also so quality of individual like “Emotional mental ballast”, “Aggression”, “Sensitivity” independently of the age of sportsmen. <...> Methods of the art-therapy to a greater extent showed effect on the quality of the individual psycho-social conditionality, emotional and volitional sphere. <...> Keywords: art-therapy, football, childish and youth sport, stress, negative conditions, coping-conduct, virtue of the person, compare, social <...>