Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Электросвязь  / №1 2017

КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ-2020, ИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ В РОССИИ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторДонианц Виктор
Страниц1
ID580210
АннотацияРыночные показатели ведущих мировых спутниковых операторов и производителей оборудования для космической связи уже несколько лет не внушают оптимизма. Например, курсы акций Intelsat, Eutelsat Communications, Comtech Telecommunications и ряда менее известных игроков рынка за последние три года упали не на «какие-то» 10–20%, а в разы. Попробуем разобраться, чем это вызвано и что делать дальше Ответ на первый вопрос очевиден: во-первых, уже не первый год происходит вытеснение спутниковой связи волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС), авовторых, бурно развиваются мобильные приложения для смартфонов, которые, помимо создания новых рынков, успешно отвоевывают себе место на старых, фактически «убивая» фиксированную телефонную связь.
Донианц, В. КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ-2020, ИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ В РОССИИ / В. Донианц // Электросвязь .— 2017 .— №1 .— С. 15-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/580210 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПОРЯДКЕ ОБСУЖДЕНИЯ Космическая одиссея-2020, или Перспективы коммерческой космической связи в России Виктор Донианц, генеральный директор «Зонд-Холдинг», к.т.н. <...> Рыночные показатели ведущих мировых спутниковых операторов и производителей оборудования для космической связи уже несколько лет не внушают оптимизма. <...> Например, курсы акций Intelsat, Eutelsat Communications, Comtech Telecommunications и ряда менее известных игроков рынка за последние три года упали не на «какие-то» 10–20%, а в разы. <...> Ответ на первый вопрос очевиден: во-первых, уже не первый год происходит вытеснение спутниковой связи волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС), а вовторых, бурно развиваются мобильные приложения для смартфонов, которые, помимо создания новых рынков, успешно отвоевывают себе место на старых, фактически «убивая» фиксированную телефонную связь. <...> Начинается «великий OTT-поход» на традиционно спутниковый рынок ТВ-вещания и иные медиа, ориентированные на молодежную аудиторию. <...> Что делать игрокам отрасли спутниковой связи в такой ситуации? <...> Создавать спутниковую инфраструктуру, способную конкурировать с ВОЛС, своего рода спутниковый backhaul (backbone). <...> И активно развивать рынки, где оптоволокно не может использоваться в принципе: в первую очередь рынок услуг связи в движении (Communication-on-the-Move, COTM). <...> Очевидные тенденции «затухания» спутниковой связи в ее нынешней форме постепенно становятся понятными все большему числу присутствующих на рынке компаний. <...> Но на официальном уровне необходимость вывода спутниковой связи из кризиса пока не признается, по крайней мере в России. <...> У нас по-прежнему активно продвигаются спутниковые программы-монстры с финансированием в десятки и сотни миллиардов рублей и игнорируются давно принятые в мировой практике критерии жизнеспособности подобных проектов, а именно: • наличие устойчивой и длительной общественно полезной потребности (или рынка – в современной терминологии) в тех или иных услугах; • экономическая <...>