Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА  / №1 2017

Теоретические основы модели бюджетноналогового федерализма в Российской Федерации: сущность, принципы, генезис (176,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцев
Страниц7
ID579864
АннотацияВ статье анализируются отличительные особенности современного этапа развития финансовых отношений в Российской Федерации, напрямую связанного с вектором формирования модели федерализма, ключевая и системообразующая роль которого в качестве совокупности конституционно-правовых принципов и норм федеративного государственного устройства, в настоящее время имеет первостепенное значение для межбюджетных и налоговых отношений. Автор полагает, что ключевым фактором при формировании взаимосвязей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, финансовых возможностей соответствующих уровней власти выступает их экономическое стимулирование посредством безвозмездных поступлений, неналоговых и, в основном, налоговых доходов, для которого характерна вертикальная и горизонтальная сбалансированность по объемам обязательств и налоговому потенциалу, а также контроль за законным и целесообразным использованием денежных ресурсов Проведенное исследование позволило предложить авторское определение е бюджетно-налогового федерализма как группы правовых норм, регулирующих конкретный вид публично-правовых отношений, которые отражают взаимодействие государственных и частных финансов в части аккумуляции, распределения и использования преимущественно налоговых доходов и разграничения расходных обязательств между элементами бюджетной системы и соответствующими уровнями публичной власти. Данный вывод обусловлен анализом совокупности установленных в Российской Федерации существенных условий налогообложения, а также характерных признаков и отличительных черт с точки зрения подхода к федерализму как к определенной системе политико-правовых, бюджетно-экономических и социально-культурных особенностей функционирования федеративного государства.
Зайцев, М.М. Теоретические основы модели бюджетноналогового федерализма в Российской Федерации: сущность, принципы, генезис / М.М. Зайцев // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА .— 2017 .— №1 .— С. 110-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/579864 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М. М. Зайцев Теоретические основы модели бюджетно-налогового федерализма в Российской Федерации: сущность, принципы, генезис М. М. Зайцев* Теоретические основы модели бюджетноналогового федерализма в Российской Федерации: сущность, принципы, генезис Аннотация. <...> В статье анализируются отличительные особенности современного этапа развития финансовых отношений в Российской Федерации, напрямую связанного с вектором формирования модели федерализма, ключевая и системообразующая роль которого в качестве совокупности конституционно-правовых принципов и норм федеративного государственного устройства, в настоящее время имеет первостепенное значение для межбюджетных и налоговых отношений. <...> Автор полагает, что ключевым фактором при формировании взаимосвязей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, финансовых возможностей соответствующих уровней власти выступает их экономическое стимулирование посредством безвозмездных поступлений, неналоговых и, в основном, налоговых доходов, для которого характерна вертикальная и горизонтальная сбалансированность по объемам обязательств и налоговому потенциалу, а также контроль за законным и целесообразным использованием денежных ресурсов. <...> Проведенное исследование позволило предложить авторское определение е бюджетно-налогового федерализма как группы правовых норм, регулирующих конкретный вид публично-правовых отношений, которые отражают взаимодействие государственных и частных финансов в части аккумуляции, распределения и использования преимущественно налоговых доходов и разграничения расходных обязательств между элементами бюджетной системы и соответствующими уровнями публичной власти. <...> Данный вывод обусловлен анализом совокупности установленных в Российской Федерации существенных условий налогообложения, а также характерных признаков и отличительных черт с точки зрения подхода к федерализму <...>