Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №4 2016

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДемьянчук
Страниц12
ID579839
АннотацияСтатья посвящена краткому изложению оригинальной модели психологического сопровождения профессионально-личностного развития педагогов, построенной на теоретико-методологических основаниях антропологического подхода
УДК159.9.072.43
Демьянчук, РоманВ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД / РоманВ. Демьянчук // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2016 .— №4 .— С. 157-168 .— URL: https://rucont.ru/efd/579839 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016.4.9 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Роман В. Демьянчук <...> Институт специальной педагогики и психологии, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация E-mail: rdconsult@yandex.ru Статья посвящена краткому изложению оригинальной модели психологического сопровождения профессионально-личностного развития педагогов, построенной на теоретико-методологических основаниях антропологического подхода. <...> Традиционные представления о профессионально-личностном развитии педагогов, основанные на системе предъявляемых к ним требований профессии и линейной его этапности, постепенно замещаются идеями о необходимости смещения акцента в понимании сущности развития как предельно индивидуального процесса самоактуализации и самореализации. <...> Логика приложения антропологического подхода к пониманию этого процесса базируется на представлениях о трансцендировании Я педагога как субъекта развития от Я-актуального (исходно-личностного) к Я-желаемому (профессионально-личностному) посредством сопряжения личностного и профессионального психологических полей. <...> Процессный характер профессионально-личностного развития предполагает процессный характер психологического сопровождения. <...> В структуре предлагаемой модели выделяются основные процессы – базовая и динамическая диагностика, информирование, консультирование, обучение и развитие, психологическое сопровождение образовательного процесса (составляющие психолого-педагогический блок), и вспомогательные – создание и поддержание благоприятного социально-психологического климата в образовательной организации, благоприятных условий для самореализации и самоактуализации педагогов, мотивирование и стимулирование (составляющие организационно-педагогический блок модели). <...> Формулируются основные задачи психологического сопровождения профессионально-личностного развития и делается <...>