Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Лингвокультурология  / №10 2016

ТЕРМИН ДИСКУРС И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ В МЕТАЯЗЫКЕ НАУКИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКраснова
Страниц16
ID579758
АннотацияВ статье рассматривается проблема, которая имеет отношение к образовательному циклу дисциплин гуманитарно-лингвистической подготовки. Образовался разрыв между терминологическим и механическим использованием слова дискурс как инструмента тематического описания поля массмедиа. Дефиниции дискурса должны быть ясны и понятны, интерпретации убедительны
УДК37.016:81'42
Краснова, Т.И. ТЕРМИН ДИСКУРС И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ В МЕТАЯЗЫКЕ НАУКИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ / Т.И. Краснова // Лингвокультурология .— 2016 .— №10 .— С. 210-225 .— URL: https://rucont.ru/efd/579758 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 37.016:81'42 ББК Ш12/18-9-51 Т. И. Краснова Санкт-Петербург, Россия ТЕРМИН ДИСКУРС И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ В МЕТАЯЗЫКЕ НАУКИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ АННОТАЦИЯ. <...> В статье рассматривается проблема, которая имеет отношение к образовательному циклу дисциплин гуманитарно-лингвистической подготовки. <...> Образовался разрыв между терминологическим и механическим использованием слова дискурс как инструмента тематического описания поля массмедиа. <...> Дефиниции дискурса должны быть ясны и понятны, интерпретации убедительны. <...> Сейчас1 многие лингвисты в России и за рубежом единодушно отмечают малоприемлемое, неудобное для самих ученых положение термина «дискурс» в современных исследованиях. <...> Наименование, примечательное своей емкостью и открытостью понятийных границ, оказалось в металингвистике на положении «модного» слова — слова многозначного, которое непрерывно тиражируется и как будто бы не нуждается уже в пояснениях. <...> Эта проблема имеет отношение к образовательному циклу дисциплин, изучаемому на факультетах с гуманитарно лингвистической подготовкой. <...> Важнейшее свойство термина — системность, т.е. парадигматическая соотнесенность с другими уже существующими единицами метаязыка. <...> Мировоззрение в науке о языке в конце ХХ века довольно быстро эволюционировало от лингвистики текста с середины 70х гг. к когнитивной лингвистике в середине 90-х гг. и ознаменовалось бурным развитием теории дискурса сразу в нескольких национальных школах Западной Европы [Чернявская 2006: 53]. <...> С другой стороны, в определениях дискурса немало метафорических ходов. <...> Из слова-понятия, должного объединять исследования в русле новой междисциплинарной реальности лингвистики, слово «дискурс», употребляемое вместо терминов «речь», «стиль», «текст», «речевая практика», «тематический блок» и др. влечет за собой всеобщее подозрение к самому термину и связанному с ним новому положению вещей. <...> По выражению одного из участников международного <...>