УДК 161.1'373:39 ББК Ш141.1236+Ш141.12-006.3 Н. А. Воробьева Екатеринбург, Россия РУССКАЯ САКРАЛЬНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ КАК ИСТОЧНИК КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ 1 АННОТАЦИЯ. <...> Особое внимание уделяется устойчивым выражениям, которые обозначают предметы или явления, не имеющие четкой денотативной привязки. <...> Следовательно, выявление типов культурной информации, заключенной в языковых единицах такого рода, связано с привлечением разных культурных кодов ее трансляции: обрядов, ритуалов, традиционного календаря и святцев, практики народной медицины и т.п. <...> При анализе фразеологических единиц, обладающих сакральной семантикой, описываются способы ее создания. <...> Отмечается, что образ сакрального создается через характеристику сакрального субъекта, сакрального объекта, сакрального действия, сакрального времени, сакрального пространства. <...> Рассматриваются процессы, сопровождающие функционирование фразеологизмов (десакрализация, десемантизация и т.д.), причины их появления. <...> Vorob'eva Ekaterinburg, Russia AS A SOURCE OF CULTURAL INFORMATION1 RUSSIAN SACRAL PHRASEOLOGY ABSTRACT. <...> The article deals with phraseological units with sacral semantics as a source of information about the peculiarities of the Russian mentality and the traditional national culture. <...> The analysis of phraseological units with sacral semantics is aimed at describing the methods of its creation. <...> It is noted that the sacral image is created through the characteristic of the sacral subject, sacral object, sacral action, sacral time and sacral space. <...> В настоящее1 время в рамках лингвокультурологического подхода к анализу языкового материала идиоматика любого языка рассматривается как источник сведений о культуре (материальной и духовной) народа, о его мировоззрении, мировосприятии. <...> Обращение к устойчивым выражениям, функционирующим в территориальных говорах, дает возможность познакомиться с установками, представлениями о мире, закрепленными © Воробьева Н. А., 2016 53 в сознании диалектоносителей. <...> Как показал опрос диалектоносителей (в возрасте от 60 до 93 лет), часто и сейчас их деятельность (сельскохозяйственная, обрядовая и т.д.) регламентируется «нормами», переданными старшим поколением. <...> В этом случае <...>