В данной статье рассматриваются оценочные речевые акты позитивной и негативной коннотации в рамках педагогического дискурса. <...> Приводятся результаты ассоциативного эксперимента и опроса на тему «Оценочные речевые акты в речи преподавателей вуза» студентов первого и второго года обучения. <...> Выявляются мотивирующие и демотивирующие речевые акты, способствующие и не способствующие дальнейшему результативному обучению. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: речевые акты, речевая деятельность, ассоциативные эксперименты, позитивно-оценочный речевой акт, педагогический дискурс, похвала, одобрение, интенция, преподаватели вузов. <...> СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Бачурка Мария Сергеевна, старший преподаватель «Языкового Центра» Казахстанско-Немецкого Университета. <...> Bachurka Almaty, Kazakhstan EVALUATIVE SPEECH ACTS IN THE SPEECH OF UNIVERSITY LECTURERS ABSTRACT. <...> The article deals with evaluative speech acts of positive and negative connotation in pedagogical discourse. <...> It provides results of an associative experiment and questionnaire on the topic «Evaluative speech acts in the speech of university lecturers». <...> The experiment reveals motivating and non-motivating speech acts which either stimulate or discourage further effective education. <...> 8 ГСНТИ 16.21.29 Код ВАК 10.02.20 KEYWORDS: speech act; speech; associative experiment; positive evaluative speech act; pedagogical discourse; praise; approval; intention; university lecturer. <...> В настоящее1 время изучение педагогического дискурса является одним из ведущих направлений в исследованиях лингвистов, психологов, педагогов, политологов. <...> Посредством анкетирования, постоянных опросов студентов с вопросами о качестве предоставляемых им услуг, о работе и стиле общения преподавателей, маркетологи пытаются выявлять взаимосвязи между, например, привлекательностью образа преподавателя и успеваемостью студентов или руководствуются отзывами студентов о способности преподавателя осуществлять мотивационную деятельность к изучению предмета посредством речевого воздействия. <...> Воздействовать на студентов, то есть мотивировать или демотивировать обучающихся, преподаватель может не только посредством выставления определенного балла или процента за успеваемость, но и своей речью <...>