№4 (43) 2016 ПРИКЛАДНЫЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ СПОРТА И ФК ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ ПИСЬМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ THE ROLE OF PHYSICAL EDUCATION TO IMPROVE WRITING SKILLS IN JUNIOR SCHOOL STUDENTS WITH GENERAL SPEECH PATHOLOGY Дудкина София Георгиевна – аспирантка кафедры теории и методики физической культуры факультета физической культуры педагогического института ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», ms.sd4444@mail.ru Dudkina Sophia – post-graduate student at the Chair of Theory and Methods of Physical Education of the Faculty of Physical Training Belgorod State National Research University, ms.sd4444@mail.ru Ключевые слова: физическое развитие, состояние письма, децелерация, младшие школьники, общее недоразвитие речи, корреляция, нормализация. <...> Низкий уровень физического развития и дисграфия (частичное специфическое нарушение процесса письма) всё чаще диагностируются у современных детей. <...> Существенный рост дисграфиков (до 57,5 %), связан, в том числе и со снижением физического развития. <...> Поэтому, чтобы показать значение физического развития для нормализации письма у младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) был определён уровень их физического развития и с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена отслежена его связь с состоянием письма этих детей. <...> Приведены данные, отражающие состояние письма третьеклассников образовательных учреждений г. Белгорода. <...> Исследование показало, что: – высоким уровнем развития письма обладают лишь отдельные ученицы; (1,9 %), большей части обучающихся в 3-х классах (83,5 %) свойственны те или иные проблемы с письмом различной степени выраженности, среди них преобладают мальчики; – по официальным данным 3 % школьников г. Белгорода имеют дисграфию, но эти цифры крайне занижены, так как проведённая нами диагностика позволяет говорить о 53,2 %; – в своей профессиональной деятельности учителя физкультуры и логопеды не учитывают связь между физическим развитием и состоянием <...>