Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях ISSN 2311-9411 (Online) ISSN 2079-6714 (Print) КОНСУЛЬТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ Ответы подготовлены экспертами службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация Контроль качества ответов – рецензенты службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация Вопрос. <...> Федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ) имеет лицевые счета, открытые в Территориальном отделении федерального казначейства (№ 20, № 21). <...> ФГБУ в 2016 г. выполняло работы в качестве соисполнителя по договору с АО (заказчик) с казначейским сопровождением исполнения договора. <...> Заказчик требует новые реквизиты с лицевым счетом № 41. <...> Вправе ли бюджетное учреждение открывать лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса? <...> Порядок № 24н не предусматривает возможности открытия бюджетным учреждениям лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (код 41). <...> Режим лицевого счета, на котором учитываются средства, поступающие бюджетному учреждению от платных услуг (код 20), не позволяет осуществлять санкционирование использования средств в рамках казначейского сопровождения, в связи с чем на практике бюджетным учреждениям лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (код 41) в территориальных органах Федерального казначейства все-таки открываются. <...> В 2016 г. казначейскому сопровождению подлежали государственные контракты, контракты (договоры), заключаемые в ситуациях, предусмотренных ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее – Закон № 359-ФЗ). <...> Учет операций со средствами, получаемыми из федерального бюджета юридическими лицами на основании таких государственных контрактов, контрактов (договоров), осуществляется на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее – лицевой счет неучастника бюджетного процесса), открываемых юридическим лицам <...>