Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №9-10 2016

ИНТЕРНЕТ: ПРОСТРАНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИЛИ УГРОЗЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАннушкин Юрий Вячеславович
Страниц6
ID578957
АннотацияВ условиях ускоренного развития техногенной цивилизации традиционные формы и способы получения знаний перестают соответствовать требованиям к учащимся По мнению ряда исследователей (В.М. Розин1, В. Марача2, С.А. Смирнов3), к таким требованиям можно отнести: новое понимание знаний и способов их получения; перенос акцентов с фактологических знаний на знания методологические; добавление к знаниям контекста, т.е. области их употребления и характера социальных практик, порождаемых этими знаниями.
Аннушкин, Ю.В. ИНТЕРНЕТ: ПРОСТРАНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИЛИ УГРОЗЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ? / Ю.В. Аннушкин // Народное образование .— 2016 .— №9-10 .— С. 164-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/578957 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационный ИММУНИТЕТ ИНТЕРНЕТ: ПРОСТРАНСТВО возможностей или угрозы для развития? <...> Юрий Вячеславович Аушки, доцент кафедры педагогики Иркутского государственного университета, кандидат педагогических наук требоваия ожо отести: ● В условиях ускореого развития техогеой цивилизации траициоые форы и способы получеия заий перестают соответствовать требоваия к учащися. <...> Марача2 ● переос акцетов с фактологических заий а заия етоологические; ● овое поиаие заий и способов их получеия; обавлеие к заия котекста, т.е. области их употреблеия и характера социальых практик, порожаеых этии заияи. ● экзистенция ● ● интернет ● личность ● фундаментальная мотивация ● самосознание виртуальная реальность 1 Розин В.М. <...> Новый контекст образования и образовательная среда Перед учащимся ставится задача овладения принципиально новыми компетенциями, связанными с методологической грамотностью при организации знаний в систему и социальных практик, с развитием способности к духовной навигации, предполагающей развитую степень рефлексии спектра собственных ценностей и умение делать нравственный выбор в процессе разрешения экзистенциальных проблем. <...> Характеризуя дидактические возможности Интернета как виртуальной образовательной среды, В.М. Розин справедливо замечает следующее: «Интернет — орудие и средство деятельности, например, мы можем управлять событиями, следуя ссылкам, меняя картинки и файлы, переходя с одного сайта на другой, и одновременно Интернет — независимая от человека среда, в события которой пользователь невольно вовлекается; эти события обусловлены, вызваны не им, а другими. <...> …В результате в Интернете создаётся реальность одновременно техническая и естественная, публичная и персональная, управляемая человеком и независимая от него. <...> Мир Интернета — это мир виртуального наблюдателя и одновременно <...>