Информационный ИММУНИТЕТ ИНТЕРНЕТ: ПРОСТРАНСТВО возможностей или угрозы для развития? <...> Юрий Вячеславович Аушки, доцент кафедры педагогики Иркутского государственного университета, кандидат педагогических наук требоваия ожо отести: ● В условиях ускореого развития техогеой цивилизации траициоые форы и способы получеия заий перестают соответствовать требоваия к учащися. <...> Марача2 ● переос акцетов с фактологических заий а заия етоологические; ● овое поиаие заий и способов их получеия; обавлеие к заия котекста, т.е. области их употреблеия и характера социальых практик, порожаеых этии заияи. ● экзистенция ● ● интернет ● личность ● фундаментальная мотивация ● самосознание виртуальная реальность 1 Розин В.М. <...> Новый контекст образования и образовательная среда Перед учащимся ставится задача овладения принципиально новыми компетенциями, связанными с методологической грамотностью при организации знаний в систему и социальных практик, с развитием способности к духовной навигации, предполагающей развитую степень рефлексии спектра собственных ценностей и умение делать нравственный выбор в процессе разрешения экзистенциальных проблем. <...> Характеризуя дидактические возможности Интернета как виртуальной образовательной среды, В.М. Розин справедливо замечает следующее: «Интернет — орудие и средство деятельности, например, мы можем управлять событиями, следуя ссылкам, меняя картинки и файлы, переходя с одного сайта на другой, и одновременно Интернет — независимая от человека среда, в события которой пользователь невольно вовлекается; эти события обусловлены, вызваны не им, а другими. <...> …В результате в Интернете создаётся реальность одновременно техническая и естественная, публичная и персональная, управляемая человеком и независимая от него. <...> Мир Интернета — это мир виртуального наблюдателя и одновременно <...>