СТАН ДАРТ ДЛЯ ПРЕДШКОЛЫ: как не утратить смысл Влаиир Влаиирович Робский, педагог e-mail: vladimir-robskij@yandex.ru Практика ввееия фееральых госуарствеых стаартов выявила ря пробле, иеющихся в систее образоваия. <...> Оако точкой опоры всех рефор и иоваций по-прежеу является пеагог, и обеспечивая ожество еобхоиых условий, преусотреых стаартаи, ы е всега оже остичь требуеого результата из-за сохраившихся старых похоов к оргаизации и оцеке эффективости пеагогического труа. <...> ФГОС дошкольного образования «Успех» В а решает педагогические задачи, а именно обеспечивает освоение детьми планируемых результатов в конкретных условиях. <...> Это является ключевым моментом новых образовательных стандартов: целевые ориентиры универсальны, а условия их достижения конкретны, следовательно, не может быть единой методики решения педагогических задач. <...> Такой подход определяет и новые требования к педагогу, выдвигая на первое место такие его способности, как: логике ФГОС эффективным является педагог, который не просто старательно «проходит программу», 1) осуществлять педагогическую диагностику ситуации; 2) проектировать и организовывать педагогический процесс; 3) оценивать качество решения педагогических задач. <...> Для этого необходимо, в первую очередь, осмысление логики ФГОС. <...> 81 показатели развития детей программа «Детство» программа Однако, руководители и методисты отмечают, что сегодня существует ряд трудностей, которые снижают эффективность педагогического труда: и средств ФГОС; неопределённость, когда у воспитателей нет ясного понимания целей привычка работать по определённому стереотипу (с ориентиром только на определённую программу); отсутствие профессиональных компетенций, необходимых для внедрения ФГОС ДО, особенно в части проектирования образовательного процесса. <...> Причина указанных затруднений заключается в подавляющем <...>