ДИА ЛЕКТИКА СОДЕРЖАНИЯ и формы в образовании Арей Алексарович Вербицкий, профессор Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, академик РАО Осовая иссия образоваия как важейшей сферы социальой практики общества состоит в аслеоваии и расширео воспроизвостве ировой и ациоальой культуры — ителлектуальой, техологической, социальой, профессиоальой, уховой, хуожествеой и ругой. <...> Расширеое воспроизвоство озачает, что в систее образоваия еобхоио созать такие условия, при которых учащийся е просто «потребляет» культуру, о и обогащает е¸ те, что развивается как творческая личость. содержание образования контекстное образование формы организации учебной деятельности Изменения в образовании Это сложнейшая проблема, поиски путей разрешения которой ведутся во всём мире. <...> Однако по данным заместителя председателя Комитета Госдумы по образованию О. Смолина <...> При этом нужно иметь в виду, что образование — консервативная система, впрочем, как и любая другая, включая человека. <...> Консерватизм — внутренне противоречивое качество, в котором отражается диалектика всякого развития. <...> Положительное в нём то, что, опираясь на устоявшиеся традиции, система образования способна долго сопротивляться неблагоприятным факторам, в том числе непродуманным решениям властных структур. <...> Сопротивление изменениям, модернизациям, реформам идёт с двух сторон: а) со стороны педагогического сознания работников образования — руководителей, 1 Философский энциклопедический словарь. <...> Народное образование 9-10’2016 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА учителей, преподавателей, особенно если они не убеждены, что новое лучше старого и не ясна научная основа, на которую нужно опираться при принятии конкретных решений об инновациях на рабочем месте; 2) со стороны действующих нормативно-правовых основ деятельности <...>