Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время Свидерская Валентина Анатольевна, МБОУ гимназия № 2, г. Сургут, ХМАО-Югра Тюменской области Великая цель образования — это не знания, а действия. <...> Герберт Спенсер Современная система образования вышла сегодня на качественно новый этап своего развития, характеризующийся изменениями в структуре, содержании, целях и задачах обучения. <...> Возрастание объёма информации, которой вынужден оперировать современный специалист в любой области, процесс интеграции наук требуют от человека не только обширных, но, прежде всего, систематизированных знаний. <...> Соответственно, перед системой образования стоит задача формирования у обучающихся умений устанавливать связи между фактами, анализировать, выявлять закономерные отношения между научными понятиями. <...> Одним из путей решения этой задачи является построение педагогического процесса в образовательных учреждениях на основе самостоятельной деятельности учащихся и доведении её до уровня исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы. <...> Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, развивать познавательную активность учащихся. <...> Всё это можно реализовать в процессе проектно-исследовательской деятельности. <...> Именно проектная деятельность создаёт все условия для достижения цели современного образования, для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. <...> В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта на первое место выходит вопрос об активном вовлечении учащихся в творческие и исследовательские проекты, в ходе которых они учатся наблюдать, понимать и осваивать новое, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, принимать решения и проектировать [3]. <...> Учебная дисциплина «Английский язык», несомненно <...>