КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА Том 11 Номер 1 январь 2017 Journal of Creative Economy ISSN 1994-6929 Основные направления в изучении вопросов личного потребления Шишкарева Н.В. <...> 1 1 Дальневосточный федеральный университет АННОТАЦИЯ: В статье акцентируется внимание на необходимость научного осмысления проблем личного потребления в связи с переходом к инновационной экономике и формированием «инновационного человека» как главного субъекта социально-экономических отношений нового времени. <...> Основные признаки модели «инновационного человека» не совместимы с характеристикой «человека потребляющего» как представителя общества потребления. <...> Экономический детерминизм, как результат либеральной модели рыночной экономики, не отвечает задачам современного общества. <...> Подчинение общества институту рынка деформирует мотивы деятельности человека во всех сферах жизни. <...> Возникает необходимость пересмотреть место и роль потребления в воспроизводственном процессе и определить основные направления в исследовании вопросов личного потребления. <...> The main issues of personal consumption study Shishkareva N.V. <...> 1 1 Far Eastern Federal University Введение О дним из самых дискуссионных разделов в экономической науке является теория потребления. <...> Содержание понятия личного потребления, его роль и место в экономической и общественной жизни претерпели кардинальные изменения за последние сто с лишним лет. <...> Данные изменения обусловлены закономерностями исторического развития общества. <...> В Стратегии инновационного развития Российской Федерации отмечено, что «одной из основных 10 JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY #1’2017 (January) задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; способность к критическому мышлению; способность и готовность к разумному <...>