№ 2 А.А. Осеев, проф. кафедры экономической социологии и маркетинга социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* А.А. Осеев, асп. кафедры социологии управления и менеджмента социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова** ЭМПИРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: АФФЕКТИВНЫЙ ТИП СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ М. <...> Oseev EMPIRICAL MODELS OF STRUCTURE OF PERSONAL QUALITIES OF HEADS: AFFECTIVE TYPE OF SOCIAL ACTION BY M. <...> WEBER (Results of applied researches) Статья посвящена методологическим основам исследования личностных качеств руководителей. <...> В отличие от предыдущей работы, посвященной исследованию личностных качеств руководителей, включая государственных служащих, в которой были показаны эмпирические модели структуры личностных качеств руководителей целерационального, ценностно-рационального типов социального действия (по М. <...> В рамках первого направления основное внимание в структуре личностных качеств уделяется эмоциональной составляющей, “эмоциональной неуравновешенности” (конечно, в сравнении с интеллектуальными, морально-волевыми и другими личностными качествами — дипломатичностью, социальной опытностью и пр.) <...> . Людей, показатели эмоциональной неуравновешенности которых имеют крайние, максимальные значения относят к психопатам, они являются объектом клинической психологии и медицины. <...> В рамках третьего направления в структуре личностных качеств интеллектуальные, мо* Осеев Александр Александрович, e-mail: oseev.a@mail.ru ** Осеев Александр Александрович, e-mail: oseev.a@mail.ru 242 рально-волевые и другие личностные качества доминируют над аффективными чертами. <...> Ключевые слова: личностные качества эффективных руководителей государственной службы, сферы безопасности промышленных предприятий, верификация типов социального действия М. <...> Вебера, аффективный тип социального действия в эмпирических моделях эффективных руководителей, социально-биологическая парадигма конфликтов, агрессивное поведение. <...> The article is devoted to methodological <...>