Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №5 2016

СРЕДИННАЯ МОДЕЛЬ ПОСМЕРТНОЙ ОНТОЛОГИИ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКарнаухов Игорь Александрович
Страниц6
ID577958
АннотацияВ работе рассматривается моделируемая Рудольфом Штайнером посмертная онтология. Цель данной статьи – проанализировать представления о посмертном существовании в антропософическом учении надконфессиональной философии в онтогносеологическом ракурсе и определить в соответствии с какой моделью (земной, небесной или срединной) Штайнер разрабатывает собственную картину мира посмертного существования. Установлена трёхчастная диалектическая структура бытия: физический мир, душевный мир, духовный мир. Связь трёх миров осуществляется посредством процесса реинкарнации как кармического закона мироздания, согласованного с теософским учением. Тернарность, присущая эзотерическому мышлению, выражена в устройстве человека и в создании срединного места, своеобразного чистилища внутри антропософического учения. Представления о посмертном существовании соответствуют антропотеоцентрическому виду срединной социально-мировоззренческой модели смысла жизни и смерти как онтогносеологического основания картины мира посмертного существования
УДК129
Карнаухов, И.А. СРЕДИННАЯ МОДЕЛЬ ПОСМЕРТНОЙ ОНТОЛОГИИ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА / И.А. Карнаухов // Гуманитарий Юга России .— 2016 .— №5 .— С. 214-219 .— URL: https://rucont.ru/efd/577958 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 129 СРЕДИННАЯ МОДЕЛЬ ПОСМЕРТНОЙ ОНТОЛОГИИ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА Карнаухов Игорь Александрович Кандидат философских наук, доцент, Тюменский индустриальный университет, г. Тюмень, e-mail: ikharnauhov@gmail.com В работе рассматривается моделируемая Рудольфом Штайнером посмертная онтология. <...> Цель данной статьи – проанализировать представления о посмертном существовании в антропософическом учении надконфессиональной философии в онтогносеологическом ракурсе и определить в соответствии с какой моделью (земной, небесной или срединной) Штайнер разрабатывает собственную картину мира посмертного существования. <...> Установлена трёхчастная диалектическая структура бытия: физический мир, душевный мир, духовный мир. <...> Связь трёх миров осуществляется посредством процесса реинкарнации как кармического закона мироздания, согласованного с теософским учением. <...> Тернарность, присущая эзотерическому мышлению, выражена в устройстве человека и в создании срединного места, своеобразного чистилища внутри антропософического учения. <...> Представления о посмертном существовании соответствуют антропотеоцентрическому виду срединной социально-мировоззренческой модели смысла жизни и смерти как онтогноRUDOLF STEINER’S AFTERLIFE MIDDLE MODEL Karnaukhov Igor A. Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor, Tyumen Industrial University, Tyumen, e-mail: ikharnauhov@gmail.com The article observes the afterlife ontology modeled by Rudolf Steiner. <...> The first is to analyze the afterlife notions in the anthroposophical doctrine of the non-denominational philosophy in ontognoseological field. <...> The second is to determine the model (worldly, unworldly, middle) of Steiner’s afterlife view. <...> Ternarity of esoteric mind is expressed in human nature and formation of a middle space, kind of a purgatory, within anthroposophical doctrine. <...> Steiner’s afterlife view is in congruence with anthropotheocentral kind of social and worldview middle model of life and death as an afterlife ontognoseological basis. <...> 214 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ сеологического основания картины мира посмертного существования. <...> Рудольф Штайнер детерминировал направление антропософии как «путь познания», необходимый для внутреннего преобразования духовной сути человека в духовный экстракт Вселенной <...>