Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №3 2016

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ СОВРЕМЕННОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтарыгина Арина Михайловна
Страниц9
ID577894
АннотацияВ работе рассматривается актуальная для современной социологической науки тема – существующие научно-теоретические подходы к изучению системы образования. Автор обращается к анализу и критике основных подходов к исследованию образования, соотнося научные концепции с изменениями, происходящими в социальной реальности современного мира. Делается вывод о необходимости формирования мультипарадигмального и полидисциплинарного подхода к исследованию феномена образования в современном мире
УДК316.4
Старыгина, А.М. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ СОВРЕМЕННОСТИ / А.М. Старыгина // Гуманитарий Юга России .— 2016 .— №3 .— С. 157-165 .— URL: https://rucont.ru/efd/577894 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 316.4 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ СОВРЕМЕННОСТИ Старыгина Арина Михайловна Кандидат социологических наук, доцент, Ростовский социально-экономический институт, г. Ростов-на-Дону, e-mail: st.ar79@mail.ru В работе рассматривается актуальная для современной социологической науки тема – существующие научно-теоретические подходы к изучению системы образования. <...> Автор обращается к анализу и критике основных подходов к исследованию образования, соотнося научные концепции с изменениями, происходящими в социальной реальности современного мира. <...> Делается вывод о необходимости формирования мультипарадигмального и полидисциплинарного подхода к исследованию феномена образования в современном мире. <...> Ключевые слова: образование, философия образования, социология, структурнофункциональный подход, теория конфликтов, система образования, социальногуманитарное знание, социальный капитал. <...> 155 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Институт образования играет важнейшую роль в жизни современного общества. <...> Социальные изменения, происходящие в современном мире, актуализируют новые теоретические и практические подходы и методы к исследованию системы образования – как на транснациональном, так и на национальном уровне. <...> Для российского образования следование в фарватере глобальных тенденций трансформации образования означает дальнейшее развитие экономоцентризма, направленность на формирование экономики знаний и связанные с ней информатизацию, инноватизацию и коммерциализацию образовательного пространства [1, c. <...> Соответственно, возникает потребность и в осмыслении научнотеоретических подходов к изучению системы образования, существующих в социологии, философии, педагогике, других социальных и гуманитарных науках. <...> Формирование научных подходов к изучению образования тесно связано с теми областями социально-гуманитарного <...>