ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 101.1:316 СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА Алексеенко Иван Николаевич Кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж», г. Ростов-на-Дону, e-mail: otdel_praktiki_dpk@mail.ru Ориентир рассмотрения профессиональной субъектности направлен на исследование и сравнение понятий образовательное пространство и образовательная среда. <...> Выделены социально-философские основания организации образовательного пространства, в котором развивается субъектность. <...> SOCIAL-PHILOSOPHIC FOUNDATIONS OF ORGANIZATION OF EDUCATIONAL SPHERE OF FORMATION AND DEVELOPMENT OF FUTURE TEACHER’S PROFESSIONAL SUBJECTIVITY Alekseenko Ivan N. Candidate of Pedagogic Sciences, Deputy Director for training and productive work "Don Pedagogical College ", Rostov-on-Don, e-mail: otdel_praktiki_dpk@mail.ru The reference point of consideration of professional subjectivity is directed to the investigation and comparison of the definitions between educational spheres and educational surroundings. <...> 138 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Ключевые слова: образовательная среда, профессиональная субъектность, типы и виды образовательных пространств, организация образовательных пространств. <...> Процесс обретения образованием своей социокультурной сущности, обеспечиваемый переходом российской образовательной системы на основания антропоориентированной культурной парадигмы, а образовательного процесса – к освоению познавательно-развивающей образовательной парадигмы, создает условия для принципиального изменения архитектуры образовательной деятельности и педагогического ее обеспечения, поскольку такое сочетание парадигм соответствует потребности «выращивания» личности в условиях проявления ее «самости» (самоопределение, самореализация, самодеятельность и т.д.) на основе субъект-субъектных отношений. <...> Природа же такого рода отношений в организации образовательного процесса выступает одним из основных <...>