ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 316.35 ЭКСТРЕМИЗМ КАК ФОРМА ДЕВИАНТНЫХ ПРАКТИК СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ Рябинская Татьяна Сергеевна Аспирант, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты, e-mail: Ejik_90@mail.ru В статье анализируется проблема экстремизма как формы девиантных практик современной молодёжи. <...> Делается вывод о том, что именно молодые люди в большей степени не удовлетворены культурой, поскольку воспринимают её не как данность, а как поле для собственных экспериментов. <...> Подобные инновационные изменения сопряжены с риском превратиться в девиантные практики, способные причинить реальный вред не только молодежи, но и всему обществу. <...> Выделяются следующие причины молодежного экстремизма: искаженные представления об этнических культурах и стереотипах; желание признания, стремление молодых людей почувствовать себя способными бросить реальный вызов общественным порядкам; акцентирование внимания на культурных различиях народов и мигрантофобских настроениях и др. <...> EXTREMISM AS A DEVIANT PRACTICE OF MODERN YOUTH Ryabinskaya Tatiana S. Postgraduate student, Institute of Entrepreneurship and Service sector (branch) of Don State Technical University, Shakhty, e-mail: Ejik_90@mail.ru In the article the problem of extremism as a form of deviant practices of modern youth is analyzed. <...> There are the following causes of youth extremism: deformed perceptions about ethnic cultures and stereotypes; the desire to be recognized, the aspiration of young people to feel able to throw a real challenge to the societal order; the emphasis on cultural differences of peoples and migrantphobic sentiments, etc. <...> 242 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ В процессе обретения социальной субъектности молодые люди активно усваивают культурные ценности окружающего их мира. <...> Инновационный потенциал молодёжи актуализируется в том, что представители данной социально-демографической группы проявляют интерес к самостоятельной интериоризации достижений собственной культуры, который зачастую сопровождается критическими установками по отношению к общепризнанным образцам культурного наследия. <...> Однако в то же время молодые люди <...>