ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В ОБЛАСТИ ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ УДК 316; 122/129 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАУЧЕНИЕ КРЕАТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ В РОССИЙСКОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Базовая Марина Юрьевна Соискатель Института социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону, e-mail: mbazovaya@yandex.ru В статье проанализированы методы организационного научения креативных менеджеров в российских производственных организациях. <...> Сделан вывод об эффективности организационного научения на основе «двойной петли» (обратной связи), способствующего единовременному научению и развитию креативности менеджеров, с одной стороны, и саморазвитию производственной организации – с другой, повышая гибкость и конкурентоспособность, что в конечном итоге приводит к повышению эффективности российской производственной организации. <...> Ключевые слова: организационное научение, креативный менеджер, российская производственная организация, научение с «одной петлей», научение на основе «двойной петли» (обратная связь). <...> 193 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ В условиях быстроизменяющейся действительности особенно актуализируется процесс эффективной деятельности российских производственных организаций, важной предпосылкой которого являются использование и развитие креативного потенциала менеджеров, представляющего в современных условиях важное конкурентное преимущество. <...> Креативность в российском обществе является пока еще потенциальным состоянием, которое отвечает насущным потребностям большинства населения, содержит возможности для активного участия в социальных процессах и способствует переходу к новому периоду – роста и развития человеческого капитала [3, с. <...> Креативность – это способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро и эффективно осуществлять интеллектуальный прорыв в решении проблемных ситуаций [12]. <...> Важным представляется <...>