Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №4 2015

НЕРЕАЛИЗОВАННАЯ ИДЕЯ ДЛЯ КИНО (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМакаренко
Страниц7
ID577817
АннотацияВ книге Ж.Т. Тощенко я особенно внимательно прочитал главу о политических клоунах (шутах). Автор ограничивает эту тему описанием свойств второстепенных фигур Жириновского и Новодворской. Меня интересует другой вопрос: можно ли считать политическим клоуном первое лицо государства? На этот вопрос я попытался ответить в книге «Революция и власть»1. В ней есть глава «Шут или клоун?», в которой проблема рассматривается на основе анализа фигуры Сталина. Здесь воспроизведу основные идеи своего подхода к проблеме. Не для того, чтобы спорить с Жаном Терентьевичем, а чтобы занять другую позицию и одновременно показать ее содержательный смысл и эвристические возможности
Макаренко, В.П. НЕРЕАЛИЗОВАННАЯ ИДЕЯ ДЛЯ КИНО / В.П. Макаренко // Гуманитарий Юга России .— 2015 .— №4 .— С. 218-224 .— URL: https://rucont.ru/efd/577817 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социология жизни как концепция исследования социальной реальности // Социологические исследования. <...> Новые тенденции в развитии российской социологии // Новые идеи в социологии / отв. ред. <...> Социология жизни как теоретическая концепция // Социологические исследования. <...> В.П. Макаренко НЕРЕАЛИЗОВАННАЯ ИДЕЯ ДЛЯ КИНО В книге Ж.Т. Тощенко я особенно внимательно прочитал главу о политических клоунах (шутах). <...> Автор ограничивает эту тему описанием свойств второстепенных фигур Жириновского и Новодворской. <...> Меня интересует другой вопрос: можно ли считать политическим клоуном первое лицо государства? <...> В ней есть глава «Шут или клоун?», в которой проблема рассматривается на основе анализа фигуры Сталина. <...> Не для того, чтобы спорить с Жаном Терентьевичем, а чтобы занять другую позицию и одновременно показать ее содержательный смысл и эвристические возможности. <...> Дать художественное воплощение дуче было несложно – актер мог пользоваться обычным реализмом при отражении прототипа. <...> 218 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Над Гитлером смеялись перед войной и в ходе войны. <...> Речь идет о диспропорции между поведением и ситуацией. <...> Едва увидели за ней тысячи эшелонов, везущих людей со всей Европы в германские крематории, стало не до смеха. <...> Сталин смешил публику почти в каждом выступлении. <...> Отсюда не следует, что Сталин был классиком смеха. <...> Сталин смешным не был, а был скучен и банален. <...> Поэтому возникает вопрос: какова структура сталинского политического комизма? <...> Сталинский юмор не был юмором обычного человека, а юмором победителя. <...> На основании этого принципа Сталин действовал как клоун. <...> Он постоянно смешил и срывал аплодисменты зрителей. <...> Стало быть, политический клоун и зрители политического цирка были одним советским коллективом. <...> В этом и состоит загадочность советского смеха – кол219 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ лективная податливость на зловещие шутки первого лица государства, всеобщий взрыв хохота. <...> Эстетический катарсис предполагает гомерический <...>